Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Система ATRS желает вам мягкой посадки

ЭпиграфATRS
"Мне дали телефон инструктора по вождению. Он приехал, подогнал машину к подъезду. Вынес меня на руках, - благо парень был здоровый, - и посадил на водительское сиденье, умягченное подушкой".
Из книги Адика Белопухова "Я - спинальник".

Сколько раз перечитывал книгу А. Белопухова, никогда не мог понять, почему этого сильного (во всех смыслах) человека, который даже после травмы пытался покорить Эльбрус, вдруг кто-то вздумал носить на руках. Ответ на этот вопрос я понял лишь после своего первого опыта вождения автомобиля. Его инструктор банально хотел сэкономить своё время! Дело в том, что процесс посадки из коляски в авто занимает ну очень много времени, особенно у неопытного человека. Оказавшись в салоне, вам приходится ещё что-то делать со своей второй половиной - коляской. Даже с помощником её сборка/укладка занимает, по меньшей мере, 5 минут. А если вы сами или если у вас слабые руки, а если у вас не активка, а рычажка, или не дай Бог, электроколяска? Минимум 15 минут, и не забывайте, что всё это потом нужно будет проделать в обратном направлении. К счастью, все эти проблемы можно разом решить, используя систему ATRS.

Система ATRS позволяет людям, передвигающимся на колясках, значительно облегчить процесс пересаживания из инвалидного кресла в салон автомобиля и обратно. Кроме того, она берёт на себя все заботы о коляске и абсолютно без вашего участия уложит её в багажник. Разработкой этой системы в течение нескольких лет занимались учёные из Университета Лихай и Университета Карнеги-Меллон (Пенсильвания) в сотрудничестве с компанией Freedom Sciences, а чтобы реализовать эту идею на практике им потребовалось применить роботизированные, беспроводные и лазерные технологии.

Многие колясочники, которые не желают мириться с постоянной сборкой/разборкой инвалидного кресла при посадке, решаются на отчаянный шаг - адаптацию своего авто под коляску. Для этого они убирают несколько сидений из салона, чтобы можно было управлять автомобилем прямо из коляски, уменьшают высоту пола, что влечёт за собой внесение изменений в конструкцию топливной и выхлопной системы, придумывают пандусы для заезда в микроавтобус сбоку или сзади и т. д. Всё это обходится в круглую сумму и, что обидно, в несколько раз снижает цену авто при перепродаже. Система ATRS приходит на помощь и в таких случаях - ведь её можно установить практически на любой автомобиль, не внося изменений в его конструкцию.

ATRS

Система состоит из трёх основных модулей: 1) специального автомобильного сиденья с электроприводом, которое выдвигается из салона для облегчения пересадки с коляски, 2) подъёмной платформы, и 3) интеллектуальной системы управления для электроколяски.

ATRS работает следующим образом:
Пользователь подъезжает на электроколяске к водительской двери транспортного средства. С помощью пульта дистанционного управления он подаёт команду открыть дверь автомобиля и опустить сиденье рядом с коляской. В это же время открывается задняя дверь авто и выдвигается платформа для коляски. Затем пользователь пересаживается на водительское сиденье и джойстиком переключает электроколяску в автономный режим. Используя встроенную лазерную систему, коляска самостоятельно находит платформу и заезжает на неё. Пользователь ещё одним нажатием кнопки возвращает сиденье в салон, а подъёмная платформа, приняв коляску, поднимается вместе с ней в багажник. Вот и всё - быстро, комфортно и, главное, абсолютно самостоятельно. На видеоролике видно, что вся процедура занимает около двух минут. А прибыв к месту назначения, нужно лишь повторить те же операции в обратном порядке.

Система гарантирует пользователю надёжность и безопасность. Во время испытаний, даже в условиях плохого приёма лазерного сигнала (дождь, туман и т.д.), кресло с первого раза выполняло стыковку с платформой в 97 процентах случаев. При неудачных попытках система будет повторять эту операцию, пока коляска не зафиксируется должным образом на подъёмнике. Видеокамера над подъёмным устройством подскажет водителю, когда коляска будет погружена и можно закрывать заднюю дверь.

ATRS

Воспользоваться ATRS может любой владелец электроколяски. На стандартную модель компания Freedom Sciences устанавливает вычислительную систему, гироскопы и устройства, кодирующие сигналы, причём делает это так, что внешне ваша коляска ничем не будет отличаться от других подобных.

Однако все очевидные преимущества этой системы перечёркиваются всего двумя недостатками. Во-первых, ATRS предпочтительно устанавливать на большие, по европейским меркам, автомобили. Джипы и мини-вэны типа Chevy Suburban/Tahoe или Dodge Caravan достаточно редкие гости на наших дорогах, хотя традиционны для американцев. Но вот второй минус сбивает с толку даже представителей Нового Света. Заявленная цена от 15 до 30 тысяч вечнозелёных условных единиц явно будет не по карману большей части людей с ограниченными возможностями.

По материалам www.freedomsciences.com и www.newscientist.com

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ