Архив:

Страховой ажиотаж

На страховом поле Приамурья появилась новая компания. С 13 января в благовещенском офисе Газпроммедстраха - пока единственном в области - приступили к выдаче медицинских полисов неработающему населению. Измученные ожиданием, люди не скрывали своего недовольства - в очередях доходило даже до рукоприкладства.

Чиновники заверяют: несмотря на страховой ажиотаж, ни одного отказа в оказании медицинской помощи в лечебных учреждениях не было.
На территории области сегодня насчитывается более 540 тысяч неработающих человек. Это самая незащищенная категория - безработные, пенсионеры, инвалиды, дети, школьники, студенты. Поэтому «страховая тема» стала одной из самых обсуждаемых. Многих волнует: зачем приходится менять полиса привычного Дальмедстраха на неизвестный никому СОГАЗ?

Все законно

В декабре министерство здравоохранения Амурской области провело конкурс на определение поставщика услуг медицинского страхования по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения.
Конкурс был плановый: 30 декабря истекал срок контракта, заключенного на три года со страховой компанией «Дальмедстрах». По итогам конкурса (в числе трех участников значилась также компания «АмурДАСК») победителем признано ОАО «Газпроммедстрах».

12 января между министерством здравоохранения и этой компанией был заключен государственный контракт. Со следующего дня Газпроммедстрах начал выдавать полиса не только жителям Благовещенска, но и всем иногородним амурчанам, которые приехали сюда за медицинской помощью. На территории города находится около 40 областных учреждений - это диспансеры, детская и взрослая больницы, другие лечебные учреждения. Можете представить, какое столпотворение было в офисе N 10 по адресу Амурская, 150.

Учитывая ажиотажный спрос, страховая компания в первую очередь выдает полисы тем, кто обращается за медицинской помощью в этот день.
Те, кому не нужно сегодня идти на прием к врачу, смогут получить полис позже.

Никакого нарушения законодательства здесь нет, заверили в амурском минздраве. В условиях контракта прописано, что поставщик услуг ОМС обязан выдать медицинский полис в течение одного дня с момента обращения гражданина за медицинской помощью.

Никому отказа не будет

- Нет необходимости массово выдать на все 540 тысяч неработающего населения эти полиса одномоментно. Мы организовали мониторинг исполнения условий контракта. Собираем информацию: выдаются или не выдаются полисы, - сообщила «АП» Татьяна Серебрякова, исполняющая обязанности министра здравоохранения области, пока Юрий Максимов находится в командировке. - Фондом обязательного медицинского страхования доведено до всех лечебно-профилактических учреждений, которые занимаются медицинским обеспечением неработающего населения, что даже в отсутствие полиса, выданного компанией «Газпроммедстрах», медицинская помощь должна быть оказана людям бесплатно без всяких проблем. Впоследствии услуга будет оплачена больницам и поликлиникам в плановом порядке.

- А если у человека вообще нет полиса, даже просроченного?

- В таком случае помощь будет оказана при наличии документа, подтверждающего личность. Эта информация доведена до всех ЛПУ области. Люди знают на местах, что делать.

Министерство также отслеживает ситуацию об отказах в оказании медицинской помощи по причине отсутствия полиса ОМС. Судя по данным, предоставленным в правительство, ни в одном из районов области случаев отказа не было.

-Медицинская помощь на всей территории области оказывается стабильно, - заверила Татьяна Серебрякова.

- Татьяна Васильевна, людей волнует такой вопрос: допустим, человек приехал из Октябрьского района с острой болью или заболеванием сердца, ему дадут талон к специалисту в областной больнице или сначала за полисом отправят?

- Конечно, нет. Во-первых, то, о чем вы говорите, - это скорая помощь. Она вообще не входит в систему ОМС. Она оказывается за счет бюджетов муниципальных, а специализированная - за счет областного. Для того чтобы лечить гипертонический криз или острый приступ, полис не нужен вообще. А тем, кто приехал в областные клиники из районов в плановом порядке на консультацию, сначала должны оказать помощь, а потом этот человек может получить полис в любое время.

Где новые офисы?

По условиям контракта Газпроммедстрах обязан организовать выдачу страховых полисов неработающему населению области до конца этой недели. 13 января представители страховой компании предоставили в минздрав план дополнительных пунктов отпуска: 19 таких точек должны появиться в десяти муниципальных образованиях области. Как выяснили корреспонденты «АП», на вчерашний день нигде, кроме Благовещенска, пункты отпуска полисов не работали. Однако до пятницы еще есть время.

Вчера этот вопрос обсуждался в Заксобрании на комитете по социальной политике под председательством Елены Выдровой. Принято решение: заслушать отчет министерства здравоохранения по этому вопросу в марте.

Через два месяца станет ясно: выполнила ли компания СОГАЗ все условия контракта. Если нет, то минздрав будет настаивать на штрафных санкциях либо сможет обратиться в суд с заявлением о расторжении контракта.
Такие прецеденты уже были. В подобном случае следующий контракт заключается с тем поставщиком услуг, который занял второе место. В данном конкурсе это было ГУП «Дальмедстрах».

«На словах все хорошо, а на деле...»

- У меня ребенок - инвалид по заболеванию опорно-двигательной системы. Мы со дня на день ожидаем вызова из Санкт-Петербурга, чтобы везти ребенка на операцию. Вчера мне пришлось четыре (!) часа выстоять в очереди в офисе СОГАЗа, чтобы получить полис на ребенка, - сообщила в редакцию «АП» Вероника Сиденко.

- Обстановка была ужасная, - рассказала она. - Десятки людей столпились в вестибюле и были на грани нервного срыва - доходило даже до драк. Мамочки со слезами на глазах возмущались: пошли в поликлинику, а там отказались выдавать талон на прием к специалистам, потому что полис не продлен. Когда вышел представитель компании и стал успокаивать, что якобы в течение месяца все могут пользоваться старыми полисами, народ взбунтовался. Люди кричали: «Нам уже отказывают!»

Некоторых родителей удивило, почему им, как работающим, в Дальмедстрахе продлили страховой полис до 2013 года, а детям выдают в Газпроммедстрахе только на год. Почему такой короткий срок, им непонятно.

- Я поинтересовалась у женщины, которая оформляла документ: кто будет оплачивать операцию, если придет вызов из центральной клиники? Она сказала, что СОГАЗ оплачивать операцию не будет. И предложила мне заключить договор страхования на пять тысяч, тогда, возможно, 50 тысяч компания сможет нам оплатить. Посоветовала обратиться к юристу, но его на месте не оказалось. До директора компании тоже дозвониться не могу.
Что делать, не знаю, - переживает Вероника Сиденко.

Минздрав не даст в обиду

Как пояснили на наш запрос в амурском минздраве, направления жителям Приамурья на высокотехнологичную медицинскую помощь за пределами области, то есть в любые федеральные клиники, центральные клиники и НИИ Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляется министерством здравоохранения Амурской области согласно утвержденному регламенту.

Застрахован или не застрахован человек по системе ОМС... Это не имеет никакого отношения к данному виду помощи. Она оказывается за счет средств федерального бюджета, а плата проезда к месту лечения и обратно (тем льготным категориям, кто имеет на это право) осуществляется за счет средств Фонда социального страхования.

- Тем более не имеет значение, застраховался или нет гражданин, который едет на лечение в федеральную клинику, в страховой компании на несчастный случай, - пояснила Татьяна Серебрякова, исполняющая обязанности министра здравоохранения Амурской области. - Видимо, женщине в страховой компании предложили застраховать ребенка - но это их работа предлагать свою услугу. Но документы оформляет министерство.
И в перечень обязательных документов для оформления человека на лечение за пределы Амурской области наличие страховки не входит вообще.

- Татьяна Васильевна, а как быть с жалобами матерей на то, что им отказывали выдать талон к врачу без полиса?

- К нам в минздрав такой информации не поступало. Все, кому известно о таких фактах, и сами граждане, кому отказали в медицинской помощи, пусть немедленно сообщат об этом, позвонив по телефону «горячей линии».
Это грубейшее нарушение. По письму, направленному во все медицинские учреждения Фондом ОМС, помощь должна оказываться беспрепятственно.
Мы готовы по каждому конкретному случаю разбираться и принимать меры.

Горячая линия

Чтобы снять ажиотаж, в минздраве работает «горячая линия». Телефон многим знаком - по этому же номеру принимались сигналы по вопросам, связанным с лекарственным обеспечением. Если возникли проблемы с получением полиса или вам отказывают в медицинской помощи, звоните 22-44-32 (с 8 до 17, кроме выходных и перерыва на обед с 12 до 13).

Дальмедстрах идет в суд

Как стало известно «АП», в Дальмедстрахе не согласны с итогами проведенного конкурса.

- Трехгодичный контракт у нас закончился еще 30 декабря. Чтобы не оставить население без медицинской помощи, компания продолжала продлевать полисы и выписывать новые, - рассказал «АП» заместитель директора ГУП «Дальмедстрах» Сергей Балан. - Мы работали все праздничные дни. Тем более что Фонд обязательного медицинского страхования дал согласие на то, чтобы лечебные учреждения принимали людей с нашими полисами несмотря на то, что контракт был закончен.
После того, как 12 января министерство здравоохранения подписало контракт с московской страховой компанией, победившей в конкурсе, мы вынуждены были объявить директорам наших филиалов, чтобы они прекратили выдачу полисов населению и закрыли базу данных.

Как пояснили нам в минздраве, использование бюджетных денег регулируется федеральным законом N 94, и может осуществляться исключительно на конкурсной основе. В Дальмедстрахе утверждают, что конкурс должен был проводиться не по 94-му ФЗ, где во главу угла ставится цена контракта, а по 135-му ФЗ. При проведении конкурсов по медицинскому страхованию в первую очередь надо учитывать наличие филиалов, качество оказания услуг.

- У нас 20 филиалов по всей области, работает 26 экспертов. И нам непонятно: как конкурс могла выиграть компания, у которой нет ни одного филиала, штата экспертов? О каком качестве предоставления услуг можно говорить? Есть и другие вопросы. Поэтому мы направили письмо в прокуратуру Благовещенска, направили документы в ФАС, а также намерены подать заявление суд о том, чтобы контракт с СОГАЗом признали недействительным.

Ирина Ворошилова

Источник: http://www.amurpravda.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ