Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

- Что выбираешь: слияние или поглощение? - спросил Серый Волк у Красной Шапочки

Школа надомного обучения

Детей-инвалидов и детей с ОВЗ Московские власти хотят лишить образования и общения, переведя детей на дистанционное обучение.

Всего в Москве 14 школ надомного обучения, в которых учится около 2000 детей с сохранным интеллектом. В школах дети обучаются по классно-урочной (классы малой наполняемости до 9-12 человек), групповой (2-4 человека), индивидуальной системах. Большинство детей ежедневно посещает школу. Дети занимаются по программам общеобразовательных школ, успешно участвуют в окружных конкурсах проектов наравне с общеобразовательными школами и гимназиями.

Но теперь ВСЕ эти школы планируют слить с Центром образования "Технологии обучения" городского подчинения.

Это слияние инициировано городским департаментом образования и проводится на основании постановления Правительства Москвы № 1075 (21.12.2010). Всем начальникам окружных департаментов образования было разослано письмо о планах по реорганизации школ надомного обучения и их слиянии и присоединении к ЦО "Технологии обучения". Почти во всех школах уже прошли встречи представителей департаментов с родителями, на которых родителей убеждали подписать согласие на реорганизацию школ. Причем никаких гарантий на сохранение трех форм обучения детей родителям не предоставили.

У ЦО "Технологии обучения" нет лицензии на ведение классно-урочного и группового обучения, а без этих видов обучения детей переведут на дистанционную форму обучения.

Родители детей-инвалидов и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), обучающихся в школах надомного обучения, столкнулись с двумя ГЛОБАЛЬНЫМИ проблемами:

1) Дети с ОВЗ не входят в число типов детей, с которыми работает ЦО "Технологии обучения", и плохо вписываются в парадигму работы городского отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения, к которому приписан ЦО. Следовательно, такие дети со временем будут переведены в общеобразовательные школы, из которых они несколько лет назад перевелись в школы надомного обучения! А значит, у этих детей снова ухудшится здоровье, снизится посещаемость школы и они окажутся на домашнем обучении без возможности социализации.

2) Большинство детей, обучающихся в школах надомного обучения, страдает нарушениями зрения (нуждается в очках) или имеет неврологические диагнозы (наиболее часто встречается ДЦП). Этим детям противопоказано дистанционное обучение. Ни один врач не выдаст им справку, разрешающую работу с компьютером. В случае попытки перевести детей-инвалидов на дистанционное обучение, около 80% детей вообще не смогут учиться по медицинским показаниям.

Мало того, по недавно принятому СанПиН 2.4.2.2821-10 дети начальной школы не должны работать за компьютером более 15 минут. Для средней и старшей школы время увеличивается до 20-25 минут. Этого времени не достаточно для полноценного обучения.

Таким образом реорганизация, предлагаемая Департаментом образования Москвы, приведет к ухудшению здоровья , уровня образования и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Страна потеряет тысячи общественнополезных граждан!

И все это в условиях демографического спада, когда каждый гражданин на счету!

Как помочь детям из школ надомного обучения?
Напишите письмо Д.А.Медведеву или премьеру В.В.Путину. Образец писем есть в блоге http://mosdopobr.livejournal.com/
Следите за новостями школ надомного обучения здесь: http://mosdopobr.livejournal.com/