Архив:

"Шумахер на коляске"

Белоглинец без ног обогнал марафонцев из 35 стран мира

Но победа не помогла инвалиду исполнить заветную мечту - получить новую коляску. О Геннадии Иванове слагают легенды, его знает весь Белоглинский район Краснодарского края. И без иронии называют «шумахером на коляске». "Каждое утро - хоть дождь, хоть снег - он выходит на трассу и проезжает 10-20 километров. А ведь ему уже 58 лет, он инвалид, - говорят соседи."

После трагедии ушла жена

Тянуть к спорту его начало еще с детства. Правда, в Йошкар-Оле, где он родился, с этим было тяжело - погода часто не позволяла. Зато на Кубани, куда он позже переехал с мамой, проблем с этим не возникало. Геннадий круглый год бегал, подтягивался, отжимался, а в промежутках ходил на танцы. Там он и познакомился с первой женой. Пара прожила вместе 8 лет, а потом мужчину отправили в Чернобыль. После возвращения, чтобы не было времени на мысли о том, что ликвидаторы аварии долго не живут, с головой окунулся в работу.

- Устроился слесарем-мотористом, шабашил, разгружая вагоны с удобрениями, - вспоминает пенсионер. - Когда приходило время зарплаты, все мужики мне завидовали. Богатырем звали. В то время выходило 600-700 рублей при средней получке в 100.

После очередного напряженного дня Геннадий спешил домой к супруге и двум дочуркам. Путь лежал через железнодорожные пути, на которых как назло стоял поезд.

- Решил пролезть под колесами, - вздыхает Иванов. - Но поезд тронулся... Я остался жив, но вот ноги отрезало. Моя жизнь разделилась на до и после несчастного случая. Через три месяца, не выдержав жизни с инвалидом, ушла жена, забрав с собой девочек. Так я остался один на один со своим горем. Даже такая мелочь, как поход в магазин, для меня уже была подвигом. На коляске очень тяжело передвигаться. Пандусов не было. Спасибо соседям, которые всегда готовы были прийти на помощь. Но дома я был один, и постоянные мысли о том, что моя жизнь уже никогда не будет прежней, приводили в ужас.

Иногда даже опрокидывал рюмку. Только после того как стал общаться с другими колясочниками, почувствовал, что я не одинок, захотелось что-то делать.

Белоглинец сделал протезы. Приспособления эти, конечно, жутко неудобные, зато позволили мужчине передвигаться самому. Завел свиней и разбил огород.

- Меня бы поросята съели, если б сидел на месте, - улыбается Геннадий Викторович. - Договаривался с фермерами о поставке корма. Так вот и существовал за счет подсобного хозяйства и чернобыльской пенсии.

После первой победы стали узнавать на улицах

Жизнь инвалида начала меняться, когда он познакомился с будущей женой. Они жили на одной улице. Спустя время Лариса и Геннадий поженились. От первого брака у женщины была годовалая дочка Виолетта.

- А через 8 лет у нас родилась Светочка, - с теплотой в голосе говорит Лариса. - Мы воспитываем дочек да занимаемся хозяйством: держим пару куриц и крыс - нутрий то есть.

Живет чета Ивановых просто: в комнатах немного советской мебели, на стенах - фотообои. Но ауру, что царит в их доме, не передать словами. Все наполнено любовью. Пока я общалась с чернобыльцем, младшая дочка все время сидела около папы. Ну копия отца! А жена крутилась по дому, периодически нежно обращаясь к супругу.

- Это моя главная поддержка, без них я бы ни за что не решился два года назад участвовать в краевых соревнованиях по легкой атлетике, - признается Иванов. - Мне поступило такое предложение от общества инвалидов. Знаете, как мои земляки радовались, когда золото взял!

- Мужа на улице стали узнавать, - смеется Лариса.

После череды побед о кубанском спортсмене заговорили в самой столице. По Интернету москвичи связались с Геннадием и предложили поучаствовать в международном марафоне среди колясочников, что проходит ежегодно в Санкт-Петербурге. Но по не известным никому причинам в последний момент ему отказали. И тогда Геннадий Викторович решил ехать сам - доказать не только москвичам, но и себе, что он способен на многое! Собрав вещи, мужчина в гордом одиночестве отправился на чемпионат в Северную столицу.

- Гостиница мне была не по карману, - вспоминает мужчина. - На вокзале одна бабуля запросила немного, у нее я и остановился.

ХХI Международный марафон «ERKO «Белые ночи» проходил на одной из самых больших площадей Европы - Дворцовой площади. В тот день съехалось более тысячи участников из 35 стран мира. Маршрут простирался на 42 километра 195 метров.

- Каждые 10 километров освежали нас чаем, - рассказывает Геннадий. - В своих силах не сомневался, потому что тренируюсь изо дня в день. Но вот коляска... Ей уже 35 лет, и спицы у нее начали вылетать еще до начала старта. Я, конечно, расстроился, глядя на современные скоростные коляски соперников, которые переливались всеми цветами радуги. А моя настолько стара, что уж и не помню, какого цвета она когда-то была. Стало стыдно за свое средство передвижения.

Зато как удивились москвичи, когда их подопечные сошли с дистанции на пятом километре пути, а вслед за ними не выдержали напора и хозяева чемпионата.

- Тяжело пришлось на последних десяти километрах пути. Мало того что перед соревнованиями прошли дожди и трасса была мокрой, так еще и подул сильный ветер с Невы. Но я должен был преодолеть этот путь! Не зря ж бегал из Белой Глины до станицы Новопокровской, чтобы проверить свои силы. Осилил тогда 40 километров.

И в тяжелейшем марафоне кубанец стал первым. Все расстояние он прошел за 4 часа 26 минут 48 секунд, потеряв при этом 5 килограмм веса.

- Все были в шоке, - смеется белоглинец. - Когда я финишировал, на меня с удивлением смотрели тысячи зрителей, а некоторые перешептывались: «Кто это?». А я еще сделал круг почета на одной руке, и тут же меня наградили медалями. Одна - за победу, вторая - как участнику марафона.

Инвалид работает тренером

В тот памятный день Геннадий Викторович намотал более 60 километров. Нужно было добираться до вокзала, а городской транспорт петербуржцев не предназначен для колясочников. Организаторы приметили перспективного спортсмена и предложили поучаствовать в нью-йоркском марафоне среди 120 тысяч участников. Но на полуразвалившейся коляске Иванов далеко не уедет. Своими силами пытается ее ремонтировать, только коляска свое отбегала и вот-вот рассыплется. Нужна новая, но стоит она 200 тысяч, а таких денег у семьи нет.

- Открывали расчетный счет, но что толку. За год собрали только 5 тысяч, - сообщили в редакции местной газеты. - Очень бы хотелось помочь этому замечательному человеку. Ведь, когда передавался олимпийский флаг из района в район, именно Геннадию Викторовичу доверили получить его.

- Папу все парни района знают, - с гордостью говорит старшая дочь Виолетта. - Он занимается легкой атлетикой у нас в спорткомплексе и работает тренером на добровольных началах.

- У нас в районе много молодых инвалидов, - говорит жена Лариса. - Пожилым и протезы хуже делают, и коляски новой не дождешься. Неужели краевые власти не могут найти средства и помочь инвалиду исполнить его мечту - поехать в Питер и защитить свой титул? Муж мой, как никто другой, заслужил помощи. Он не сломался, а видел цель, медленно, но верно двигаясь к ней. За свою жажду жизни, за преодоление всех трудностей, что послала ему судьба, за прославление не только Кубани, но и всей России его обязаны оценить по достоинству!

Ирина Сигида

Источник: kuban.kp.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ