Архив:

Приспособлен ли Киев для инвалидов?

Вспоминая Александра Сергеевича Пушкина, можно с уверенностью заявить, что вся наша жизнь - игра. Каждый день мы сталкиваемся с десятком альтернативных решений, соглашаясь только на наиболее выгодное для нас. Но часто мы даже не подозреваем, что кто-то сверху или извне творит наши судьбы, принимая решения, аналогично нашим. Это называют и Богом, и фатумом, и кармой...

Но, мне кажется, здесь главное не то, чтобы знать это по имени, а знать, как влиять (или хотя бы пытаться), на этот процесс. Увы, иногда бывает так, что жизнь ставит перед фактами, которые, на первый взгляд, несовместимы с нашим нормальным пребыванием в естественной социальной среде. Иногда человек сталкивается с этим еще в утробе матери, когда у него начинаются отклонения в развитии, но часто по своей или чужой вине, человек из обычного стает тем, кого принято называть "с ограниченными возможностями". И тогда уже не стоит задумываться о причинах случившегося. Наступает время, когда нужно приспосабливаться к социуму заново. И, к огромному сожалению, наш социум еще не совсем технически и морально готов принять людей имеющих инвалидность.

Крупные города всех континентов Земли тратят отнюдь немалое количество денежных средств на развитие инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность. Так, к примеру, власти Сиднея в 2010 выделили на это дело 11 миллионов австралийских долларов, в бюджет Нью-Йорка выделено 14 миллионов долларов, Токио - 7,5 миллионов долларов. Только нужно заметить, что в каждом из этих бюджетов есть уточнение - эти деньги направлены на модернизацию систем для людей с ограниченными функциями. То есть, все эти вспомогательные комплексы были сооружены или установлены в недалеком прошлом. Обидно, но и здесь мы, без шансов плетемся в хвосте. Стоит пройтись по улицам нашего города, и сразу же станет предельно ясно, насколько сложно людям, использующим инвалидную коляску либо имеющим иные ограничивающие функции, ощущать все блага цивилизации. Таким людям крайне сложно перемещаться с одного края улицы на другой. Часто во избежание пробок, особенно на центральных улицах столицы, светофоры работают в режиме, когда движению автотранспорта отведено в 4-5 раз дольше времени, чем для передвижения пешеходов. В таких случаях автомобили едут дорогами 60-80 секунд, пешеходы же в ускоренном темпе должны преодолевать свой путь за 15-20 секунд. Из этих цифр становится ясно, что обычному пешеходу приходится бегать трусцой на переходах, что же говорить о людях с ограниченными возможностями?..

Проблематична и ситуация с подъездами к различным учреждениям. Большинство банков, в которых не будем забывать, инвалиды получают пенсии, также не оборудованы подъездными комплексами. Радует то, что большинство аптек таки соорудили подъезды к своим входам, как и превалирующая часть киевских супермаркетов. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что эти конструкции планировались скорее для магазинных тележек, нежели для инвалидов. Но, все равно, позитивный момент в этом есть, так как все стороны в этом вопросе довольны.

Для получения квалифицированного ответа на вопрос о перевозке людей с ограниченными возможностями обращаемся к Валерию Липецкому, главе Киевской городской организации работодателей-перевозчиков "Столица".

"Во-первых, не стоит путать понятия частный транспорт и коммунальный. Прекрасно известно, что частники перевозят за раз максимум двух инвалидов, причем второй зайдет внутрь транспортного средства только с доброй воли водителя. Также не забывайте о том, что маршрутки для перевозки инвалидов, использующих коляски, не предназначены. Коммунальный же транспорт, особенно троллейбусы, в которых достаточно пространства, способны комфортнее и дешевле перевозить людей, с ограниченными возможностями. Наружной рекламы на транспорте становится все меньше, так как действительно она часто мешала обзору пассажиров на местах. Мы будем работать над этим вопросом".

В пресс-службе киевского метрополитена заверили, что в скором времени, все станции метрополитена будут оснащены всем необходимым для комфортного передвижения в нем людей с ограниченными функциями.

"Все относительно новые станции метрополитена, такие как "Демиевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Бориспольская", "Вырлица" оснащены всеми вспомогательными устройствами для инвалидов на колясках. На остальных станциях также планируются модернизации, которые будут помогать людям с ограниченными возможностями. Часто проблемным стает то, что это противоречит архитектурным планам станции, однако мы обязательно оснастим все станции необходимыми приборами для людей, имеющих инвалидность", - заявила глава пресс-службы киевского метрополитена Надежда Шумак.

По данным Всемирной организации охраны здоровья (ВООЗ), каждый десятый человек на Земле - инвалид. Настало время каждому из нас, кто каким-либо образом ощущает дискомфорт, находясь в одном обществе с этими людьми, либо попросту их презирает, оставлять в прошлом свои фобии и предрассудки. Потому, что в своем большинстве эти люди стали инвалидами по независимым от них причинам - либо от рождения, либо в момент жестокого стечения обстоятельств, они обрели то, что на самом деле делает их духовно сильнее многих типичных людей. Они борются каждое мгновенье своей жизни с тем, чтобы доказать, что их проблема лишь физиологична. Они также личности, поэтому видеть в них их недостаток, прежде всего, глупо. Ведь они вытащили несчастливый билет, в отличие от вас. Но это, ни в коем случае, не делает вас лучше их.

Александр Иванческул

Источник: kiyany.obozrevatel.com

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ