Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Поговорим о разработке ИПР и о Законе ещё немного?

Развивая указанное в /flow/theme/663/ собираюсь написать ряд статей.Эта будет первой. Итак,Вы даже, вероятно, не представляете, как много полезного для инвалида сказано уже с законе № 181, подписанном Ельциным в далёком 1995 году. Самое лучшее постановление Правительства всего лишь делает вид, что даёт нечто новое. Для меня было просто потрясением прочитать те места в Законе о соцзащите инвалидов, которые по смыслу совпадали или даже превосходили не так давно вошедшие в действия постановления Правительства

. Например, в ст.11 можно найти:”Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.” Это же практически дословно то место из введённого с 1 октября 2008 года постановления Правительства, которое вызвало бурную радость всего инвалидного сообщества и которое возвращает законную формулировку прежне действовашему постановлению Правительства. Выходит, несмотря на все уверения власти о строительстве правогого государства, власть беззастенчиво обманывала инвалидов, нарушая Закон, ею же, властью придуманный. Только другим крылом власти – законодательным. Выходит, “исполнительное” крыло не такое уж исполнительное. По конкретным случаям указанного разночтения Закона и постановления даже бывали судебные решения, принятые в пользу Закона и конкретного инвалида. Но многие ли из нас вчитывались в Закон? Многие ли решаются пойти в суд?
Или, вот, в Законе написано:”Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий,получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.” То есть, в Законе идёт речь о том непротивопоказанном инвалиду минимуме, который должен быть ему предоставлен . А зачастую перечень трактуют как ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ список бесплатно предоставляемых ТСР. Явно в противоречии с Законом.
Возьмём, например, из Закона: ”специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь”. В федеральнм Перечне ничего подобного нет. Что ж, попробуем добиться включения в ИПР этой, бесспорно полезной для инвалида, строки. Это будет наглядно. Именно это я и хочу попробовать сделать. Кто со мной? Только имейте в виду: в Законе сказано: “Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.”