Архив:

Победитель смерти и океана

Десять лет назад, после окончания университета, будущий юрист по международному праву итальянец Андреа Стелла отправился на каникулы во Флориду. Но ни отдых, ни юридическая карьера так и не состоялись в жизни амбициозного парня. В Майями он стал жертвой вооруженного ограбления. Три выстрела, пронзившие молодого Андреа, оставили его в живых, однако врачи вынесли ему страшный приговор - он больше не сможет ходить. Тем не менее, сидя в инвалидном кресле, Андреа смог заявить о себе миру.

Андреа Стелла - основатель морской ассоциации The Spirit of Stella - начал свое интервью для Newsinfo с загадки: что общего между собой имеют джакузи, пульт управления и SMS-сообщения?

Я задумываюсь... Тогда Андреа нетерпеливо отвечает.

- Изначально они были созданы с одной единственной целью - служить людям-инвалидам. Кандидо Джакуззи был мастером по производству насосов. В 1948 году он изобрел джакузи, чтобы вылечить своего сына от ревматического артрита. Пульты управления были созданы для облегчения пользования техникой людям с плохой подвижностью. А SMS-сообщения были разработаны сотовыми операторами для помощи в общении глухим людям. Намного позже все эти изобретения нашли применение у широких масс, а не только у людей с физическими отклонениями.

- Андреа, Вы раньше задумывались о том, как проходят будни инвалида?

- Если честно, до несчастного случая, произошедшего со мной, я не мог предположить, как парализованные люди могутполноценно жить. А после случившейся трагедии для меня открылась совершенно другая Вселенная. Я понял, почему мы не так часто встречаем на улицах людей-инвалидов. Прежде всего, потому что им очень сложно вывезти себя в кресле на улицу без посторонней помощи. И это - колоссальная проблема, ведь каждый человек имеет полное право полноценно жить и быть частью общества, несмотря на свою недееспособность. Например, в том же самом Майями, где мне суждено было стать инвалидом, я не так остро ощущаю свою беспомощность, поскольку все дома, отели, дороги и общественные места оборудованы для инвалидов и обозначены специальными знаками. А вот у себя на родине, в Италии, я наиболее остро ощущаю свою беспомощность. Иногда мне приходится объезжать четыре различных входа в метро, потому что въезд, предназначенный для инвалидов, не выделен специальным знаком.

Отсутствие возможности передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи. До неприятного инцидента в моей жизни я был заядлым лыжником и яхтсменом. После долгой и мучительной реабилитации мой отец уговорил меня попытаться снова заняться мореплаванием. Я согласился, но при одном условии - только на яхте, которой я могу управлять без посторонней помощи.

- Полагаю, подобное судно было найти непросто?

- Мы просмотрели 200 чартерных агентств по аренде и продаже яхт в поисках морской машины, которой я бы мог управлять самостоятельно, свободно передвигаться по палубе и каюте, заезжая в ванную комнату, и пришли к выводу, что такого судна попросту нет. Но я не сдался. В Великобритании я познакомился с Тревором Джонсом - специалистом, адаптировавшим для инвалидов-мореплавателей тримаран. А Президент ассоциации моряков-инвалидов Майкл Вуд взял меня на борт Verity K - 35-метрового судна со специально предусмотренным трапом для легкого доступа на борт. На этой яхте я чувствовал себя не совсем комфортно - меня трясло и немного крутило кресло из стороны в сторону, но все же, благодаря Verity K, я вновь вернулся к мореплаванию. Признаюсь вам, в этот момент я почувствовал, что заново хочу жить в полную силу. Поэтому у меня родилась идея построить собственную яхту, универсальную и идеально адаптированную для людей-инвалидов. Я понял - это должно быть двухкорпусное судно, с креном не больше пяти градусов.

Под чутким руководством моих английских друзей и компании «Mattia&Cecco» по многокорпусным конструкциям, я стал разрабатывать собственный макет яхты. Задача была довольно сложной, но я верил, что она осуществима. Основную ставку в конструировании я делал на свободный доступ к верхним и нижним палубам, в любые отсеки яхты, а также к фалам, брашпилям, парусам. Немалую роль играла возможность свободного передвижения внутри каюты. Ну и, конечно, я задумался о незамысловатом, но очень милом дизайне. К моему удивлению, в моем изобретении не было ничего уникального или с трудом осуществимого. Просто до меня, как мне кажется, люди не ставили перед собой подобной задачи за ненадобностью. При желании можно построить судно, предназначенное для любого человека, даже не самого здорового.

- Покинув палату госпиталя, спустя короткое время Вы уже пересекаете Атлантический океан. Вы - удивительный человек. Каждый раз выходите из немыслимых испытаний победителем?

- Это правда. И за эти качества я собой даже горжусь. И, конечно, огромное спасибо моему отцу. Без его веры в меня, в одиночку, думаю, я вряд ли бы справился. В 2003 году в Венеции яхта Lo Spirito di Stella была официально запущена под покровительством Итальянского флота. Первым делом мы обкатывали ее по Италии в семь этапов с разным экипажем на борту - преимущественно была представлена команда инвалидов. Мы хотели доказать, что архитектурные барьеры в судостроительстве преодолены и отныне яхты доступны всем людям, даже физически неполноценным. И, конечно, нам предстояло испытание - пересечение Атлантического Океана. Для меня это был особый случай - я вернулся во Флориду, то самое место, где в меня стреляли.

- Несмотря на неприятные воспоминания, Вы сумели выиграть морские соревнования...

- Благодаря лучшим итальянским мореплавателям Мауро Пелачьер и Джованни Солдини, нам удалось пересечь Атлантику и приплыть в Майами. Там мы приняли участие в соревнованиях RAC (Rubicon Antigua Challenge) и в итоге стали четвертыми среди всех заявленных яхт и первыми среди двухкорпусных судов.

Сейчас я понимаю, что нет ничего невозможного в жизни, и она не заканчивается, когда с тобой случается беда. Главное - поверить в себя, прислушаться к тому, что тебе интересно и необходимо в жизни, приложить немного усилий, и тогда тебе обязательно улыбнется удача. Говорят, все в этой жизни возвращается бумерангом. В моем случае, жизнь сполна воздала мне за страдания.

Олеся Бускенс-Гольцева

Источник: newsinfo.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ