Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Очередь в режиме он-лайн

Электронные регистратуры появились в 90 лечебных учреждениях Самарской области

Теперь записаться на прием к врачу можно, минуя длинные очереди, через интернет. Уже к концу года к системе должны подключиться все поликлиники губернии. Однако воспользоваться нововведением удается не всем, и не только по техническим причинам. Кроме того, оно не пока избавляет людей от сидения в очередях в ожидании приема у врача. Запись по Интернету позволит значительно сократить очереди в поликлиниках

Положительный пример

В начале апреля, через год после появления первых образцов программы, региональный минздрав завершил тестирование системы электронной регистратуры. Единый ресурс уже включает в себя расписание работы 1936 врачей 36 специальностей. И к нему постоянно подключаются все новые отделения медучреждений. По информации министерства, система уже работает во всех районах области, кроме Большечерниговского, Челно-Вершинского, Борского и Кошкинского.

Лидером среди муниципалитетов стал Тольятти. Здесь все больницы уже подключены к единой системе и ежедневно на прием через интернет записываются более 3000 человек. "Так мы не только облегчаем жизнь пациентам, но и переводим на новый уровень их взаимоотношения с врачом, а ЛПУ - с департаментом и со страховой компанией, - говорит руководитель тольяттинского департамента здравоохранения Александр Изосимов. - Станет проще следить за качеством оказания медуслуг. Работа каждого врача будет как на ладони".

Пока для жителей области главной оказывается сама возможность быстро записаться на прием. "Врачам все равно, каким образом к нему попадет пациент, - говорит замглавврача Самарского областного клинического кардиологического диспансера Дмитрий Дупляков. - А для больных это очень удобно. У нас система работает уже несколько месяцев, и мы видим, что она действительно нужна".

Повторная процедура

Сама процедура получения талона проста: нужно зарегистрироваться на сайте, выбрать поликлинику и лечащего врача и отправить запрос. С помощью регистратуры при необходимости люди могут отменить запись.

Но на деле все оказывается не так просто. "У меня долгое время сайт не открывался, - рассказывает жительница Самары Марина Николаева. - Потом система вылетала, из-за якобы неверных данных. Но что именно я ввела не так, понять мне не удалось. В итоге пришлось обратиться в обычную регистратуру". Специалисты минздрава признают, что технические проблемы пока есть. Основная причина - во многих лечебных учреждениях требуется серьезная модернизация компьютерной техники. Играет роль и нестабильность работы сети интернет, особенно в сельских районах.

"Кроме того, мы до сих пор сталкиваемся с профанациями, - говорит руководитель департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства здравоохранения Самарской области Елена Гриценко. - Например, поликлиника заявляет, что интернет-регистратура работает. Мы приезжаем, спрашиваем больных и выясняем, что для того, чтобы получить талон к врачу, пациент после регистрации на сайте все равно обязан лично прийти и подтвердить свои намерения. Это никому не нужное дублирование функций".

Бывают и другие случаи: иногда человек записывается на прием, но не приходит. Например, за март было зарегистрировано более 118 тыс. обращений к электронной регистратуре, получено 13 068 талонов, но пришли к врачу не все пациенты. По словам Гриценко, количество "холостых обращений" составляет более 10%. Если подобное имело место три раза, доступ в систему для недобросовестного пациента ограничивают.

Плюсы не для всех

Но самое больное место системы - те люди, которые не могут воспользоваться интернетом: инвалиды и пожилые. А ведь именно они чаще всего вынуждены обращаться за помощью, и ущемлять их интересы ни в коем случае нельзя. С ними регистратура будет работать по-старому. Никого из пришедших на прием пациентов без внимания не оставят, обещают в министерстве. У врача могут найтись "окна", в крайнем случае больного можно отправить к другому специалисту или к заведующему отделением.

Но то, что является благом для одних пациентов, в итоге оборачивается проблемой для других. "Часто приходится брать талон на не самое удобное время, просто потому что на сайте других вариантов нет, - рассказывает Елена Королева. - Но даже записавшись заранее, иногда все равно приходится сидеть в очереди, потому что не все приходят по записи, и время постоянно сдвигается". Елена Гриценко говорит, что вопрос с временными квотами сейчас решается, и уже скоро больницы будут предоставлять пользователям больший выбор часов приема.

Все возникающие проблемы решаемы, уверены в минздраве. В любом случае, переход к электронному формату оказания услуг необходим, и во всех лечебных учреждениях уже проработан вопрос о подключении электронной регистратуры. Дело только в сроках - главными врачами определены различные даты подключения. Например, четыре поликлиники Чапаевска подключат систему только в 4-м квартале 2011 года. А полностью внедрить эту форму работы в области планируют уже до конца этого года.

Комментарии

Руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Станислав Казарин:

- Электронная регистратура - это первый шаг к внедрению медицинских электронных систем. Сегодня решаются вопросы по коммуникациям в каждой поликлинике, по защите информации и персональных данных. Мы планируем, что у каждого врача будет доступ в базу данных лабораторных исследований, к историям болезней. Они с согласия пациентов могут передаваться в санатории и клиники, так будет отслеживаться качество услуг.

Заместитель главного врача по организационно-методической работе СОКБ им.Калинина Татьяна Сочинская:

- Мы первыми в области внедрили электронную регистратуру. Надо сказать, что это было своеобразным ноу-хау, перенимать опыт приезжали даже из Москвы. Мы постоянно совершенствуем систему, делаем ее более удобной. Сейчас планируем ввести новую функцию - хотим, чтобы врач при выдаче направления мог сразу записать пациента к нам на консультацию, а затем отследить ее результаты.

Главный консультант Управления развития информационных технологий Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области Ирина Терехина:

- Сейчас мы в режиме тестовой эксплуатации в четырех районах области проводим запись от местных врачей к специалистам крупнейших клиник. Это новый проект, который позволяет наладить связь напрямую лечащим врачом в районе с профильным специалистом в областном центре. Такое взаимодействие призвано избавить людей от долгих очередей и повторных поездок.

Справка

Внедрение системы электронной регистратуры в области началось в апреле прошлого года. Сейчас в систему вошли уже 90 лечебных учреждений. Записаться на прием к врачу может любой житель и города, и села через интернет на социальном портале государственных услуг СУПРЕМА (http://suprema63.ru/mzsr/portal.do) или через интернет-киоск, а также на сайте единого центра записи на приём к врачу Regtalon (http://www.regtalon.ru/) и на сайтах самих лечебно-профилактических учреждений. По мнению разработчиков, система призвана решить три основные проблемы: сэкономить время, ликвидировав очереди. Сделать процедуру получения талона к врачу максимально удобной, а также свести на нет риск для здоровья, особенно во время эпидемий - при дистанционной записи пациент находится в больнице минимальное количество времени.

Алексей Дмитренко, Дарья Тулейкина

Источник: tlt.ru