Архив:

Мария Гайдар о высокотехнологичной медицинской помощи

Одним из видов медицинской помощи является высокотехнологичная медицинская помощь, или ВМП. Это медицинская помощь, выполняемая с использованием сложных, медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, высококвалифицированными медицинскими кадрами. В первую очередь это операции на открытом сердце, трансплантация органов, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний и пр.

Она является одной из самых дорогостоящих и финансируется по отдельному принципу.

На эти цели выделяется достаточно большое количество денежных средств. Например, в 2011 году выделено 42,2 млрд. руб.

Большую часть этих квот (около 90%) распределяется между федеральными учреждениями, остальные 10% направляются в региональные учреждения, которые получили это право от федерального министерства, на условиях софинансирования (30% от общей стоимости).

Деньги выделяются исходя из потребности, их достаточно на все что может понадобиться.

При оказании ВМП лечебные учреждения не имеют права взимать дополнительные средства с больного на лечение.

Средняя стоимость 1 случая - около 160 тыс. руб.: от 28,5 (дерматовенерология) до 1,35 миллиона рублей (онкопротезы).

Более подробная информация приведена в таблице. В крайнем правом столбце средняя стоимость одного случая профилям.

Как вы видите, суммы достаточно большие, при расчете этих сумм учитываются затраты на все что может понадобиться для операции.

Как правило, получается примерно так (расчет на лечение одного больного): на оплату труда - в среднем до 30%; приобретение медикаментов и расходных материалов (имплантаты и пр.) - не менее 60%; техническое обеспечение необходимой техники - в среднем до 10%.

К сожалению, очень часто людей, которых направили на лечение в подобные учреждения, медицинский персонал «разводит на деньги».

Стандартные схемы следующие:

1. «У нас есть кардиостимулятор, стент, протез, металлоконструкция, и.п., но они у нас плохого качества, лучше купить... и называется фирма».

Конечно, пациент не хочет себе плохой кардиостимулятор и с благодарностью идет покупать предложенную продукцию в указанную фирму, которая, в свою очередь, не остается в долгу и находит незамысловатые способы отблагодарить человека, направившего к ним покупателя.

Перед тем как принимать это на веру, и выкладывать 60-100-200 тыс.руб., уточните почему у них закуплено что-то плохого качества, сходите сами или попросите родственников сходить к заведующему отделения, начальнику по медицинской части у них может быть другое мнение на этот счет.

Наконец, позвоните в министерство здравоохранения вашего региона, тем людям, которые давали вам направление и подключите их к этой ситуации.

2. « У нас нет нужных медикаментов, Вам необходимо купить их самостоятельно»

В исключительных случаях медикаментов действительно может не быть - могли быть сбои при закупке, сбои при поставке и пр.

Но это все не должно отражаться на вас! Если это необходимо, больница может закупить их по разовому договору. Но, если вы все-таки что-то купили, сохраняйте чеки - эти деньги можно возместить.

3. «Выбирайте бесплатный, но плохой наркоз или хороший, но за доплату»

Это полнейший беспредел!

В такой ситуации надо жаловаться в администрацию клиники, требовать с этим разобраться и принять меры. Если это не помогло, пишите жалобу в Министерство здравоохранения, они точно будут с этой ситуацией разбираться самым тщательным образом.

Отбор и направление пациентов для оказания ВМП за пределы регионов осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 31.12.2010 № 1248.

Система достаточно прозрачна и автоматизирована, хотя, как правило, требует собрать ряд документов, сделать необходимые обследования и подождать.

В Кировской области по всем вопросам обращайтесь в приемную департамента здравоохранения по тел: (8332) 64-56-54

Источник: echo.msk.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ