Архив:

Круглый стол по проблеме прав инвалидов: главный барьер - чиновники!

23 марта в Москве в Общественной палате РФ обсуждались проблемы исполнения международной Конвенции прав инвалидов в Российской Федерации. Андрей Бабушкин («Комитет за гражданские права») заявил: «Наша задача понять, почему Россия не ратифицирует эту Конвенцию?». По словам Андрея Бабушкина, дело в том, что конвенция написана, чтобы реально облегчить жизнь инвалидам, а в политике властей России преобладают, в лучшем случае, бесполезные пиар-кампании. К примеру, строительство спусков для инвалидов.

Помощь или компанейщина?

«Вот у нас в доме живет 4 инвалида-колясочника, - рассказывает Андрей Бабушкин. - Сделали спуск из подъезда для инвалидов-колясочников, потратили деньги, но воспользоваться этим спуском инвалиды все равно не смогут, потому что лифт в доме 4-х местный, и коляска в него не влезет!».

Кроме этого, как утверждал Андрей Бабушкин, власти ведут наступление на права инвалидов. Так, из числа инвалидов были исключены люди, утратившие парный орган (одну почку или один глаз).

Также, по словам Андрей Бабушкина, «в Москве сейчас 12 школ здоровья для детей-инвалидов. Нужно было бы опыт Москвы распространять на другие регионы, вместо этого идет разговор о ликвидации этих школ. Руководитель московского Департамента образования заявляет: «Там на ребенка тратится в 2 раза больше, чем в обычной школе. Давайте эти школы сократим. Мы должны экономить деньги!».

Кроме этого, Андрей Бабушкин заявил, что нужно ввести квоты для инвалидов на предприятиях, поскольку предприниматели, берущие инвалидов на работу из милосердия, конечно, встречаются, но раз в 20 реже, чем нужно для трудоустройства инвалидов.

Любовь Кравцова (руководитель Службы помощи пациентам «Комитета за гражданские права») рассказала, что по статистике инвалидность имеет каждый десятый гражданин РФ. Что ни в одном городе РФ нет доступных для инвалидов инфраструктуры и транспорта. Что работу имеет не более 10% инвалидов. Что из 450 тыс. детей-инвалидов 200 тысяч не получают образования. А треть получающих образование, получает его сегрегированно от сверстников. Человеку, выросшему сегрегированно от сверстников, крайне трудно потом адаптироваться к жизни.

Путешественники поневоле

Анатолий Скрипников (советник Уполномоченного по правам человека в Московской области) сообщил, что в Московской области есть 500 000 инвалидов, есть Координационный совет по делам инвалидов при правительстве области, но областной целевой программы помощи инвалидам нет.

По поводу ситуации в целом по стране Анатолий Скрипников рассказал, что после того, как Бюро медико-социальной экспертизы перешли из федерального ведения в региональные, резко упало их финансирование. В результате нехватка кадров в настоящее время достигает 40%. Часть бюро были закрыты. Люди ( в том числе тяжелые инвалиды) во многих местах вынуждены ездить на экспертизу в другой субъект федерации.

Много психов или много риэлторов

Юлия Николаевна Аргунова (руководитель юридической службы Независимой Психиатрической ассоциации) сообщила, что в год в России признается недееспособными 35 тысяч граждан. Это намного больше, чем в других странах. Причем ходатайство о признание недееспособным суд удовлетворяет в 98% случаев, что создает некоторые сомнения в объективности судопроизводства по данному поводу. По мнению Аргуновой, иногда институт недееспособности используется в немедицинских целях: интересы других членов семьи, приватизация жилья, облегчение судопроизводства.

Кабинеты хуже всего

Владимир Владимирович Иванов, эксперт Независимой психиатрической ассоциации, бывший главврач психдиспансера Восточного административного округа Москвы, инвалид по зрению, заявил, что в России есть множество инвалидов, желающих работать.

Но самый главный барьер для них создает даже не их болезнь, а отношение к ним в чиновничьих кабинетах. По словам Владимира Владимировича, даже здоровый, в плане психики, инвалид - от такого отношения может стать психически больным.

Александр Зимбовский

Источник: zagr.org

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ