Архив:

"Чего я жду от жизни? Ребенка!"

Молоденькой женщиной Вера Яматина устроилась в детскую больницу на Автозаводе. Работу свою любила. Но особенно ее тянуло в две палаты в центре отделения: там лежали брошенные дети. Когда детское отделение в больнице закрыли, Вера перевелась было во «взрослое», но работать там не смогла - перед глазами стояли крохи-малыши, которых нужно было убаюкивать, целовать пухлые пальчики, перекрестить на ночь...

- Так и ушла медсестрой в детский садик, - рассказывает нижегородка. - Опять была рядышком с малышами.

Муж Веры Сергей мечтал о первенце-мальчике. Когда родился Денис, он кричал от радости у окошка родильного дома: «Люблю вас с сыном! Я самый счастливый отец!!!» Потом родился второй сын, третий, четвертый...

- Мальчики удались на славу, - рассказывает Вера Алексеевна. - Но нам с Сережей так хотелось лапочку-дочку... Беременная пятым ребенком, я ездила в Москву, в те времена только там делали анализ околоплодных вод и по нему определяли пол малыша. «У вас точно будет девочка!» - сказали врачи. В Нижний я прилетела как на крыльях. Рожала в седьмом роддоме. «Мальчик у вас» - огорошила меня акушерка. У меня истерика: пятый сын! И вот тогда в роддоме услышала совет: если назвать сына именем отца, то с рождением следующего ребенка произойдет смена пола. Назвали сына Сергеем, как отца. И шестой родилась дочка Ирочка! Рождения ее муж ждал одиннадцать долгих лет. А потом родилась еще одна дочь Аленушка. Сработала примета!

«Не обращайте внимания, это дурачок...»

В детский дом Вера впервые попала вместе с подругой: та пошла выбирать себе ребенка.

- Волновалась она страшно, - вспоминает Вера Алексеевна. - Вот и попросила меня поддержать... Вижу - мальчик в углу сидит, глаза грустные-грустные, ни с кем не играет. «Не обращайте внимания, это дурачок, - сказала воспитательница. - Через полгода в специнтернат пойдет».

Нянечки рассказали молодой женщине историю шестилетнего Саши, так звали ребенка: мама у малыша умерла, через год скончался отец. Соседи забили тревогу, когда из квартиры пошел неприятный запах. Милиция выломила дверь: папа лежал на полу, около него ползал худющий маленький ребенок. Сколько дней малыш не ел, одному богу известно... Полгода Саша пробыл в больнице, потом его перевели в детский дом.

- Приехала я домой, говорю Сереже, мол, так и так, мальчик с ужасной судьбой, ему в жизни досталось, - продолжает рассказ многодетная мама. - Муж говорит: давай возьмем!

Сначала взяли Сашеньку на выходные, потом на каникулы... В общем, так нам его и отдали в приемные дети. Дома Саша по ночам очень сильно кричал. И привычка у него долгое время была - прятать хлебушек под матрасом. Никакими отклонениями ребенок не страдал, просто долгое время не мог оправиться от стресса. И не оправился бы, если бы не приемные мама с папой. Школу Саша закончил на «4» и «5».

Малышек бросили в мороз на скамейке

Вслед за Сашей в семье Яматиных появилась Танюшка.

- Родилась девочка недоношенной, кило триста граммов, рост 31 сантиметр. Мать от нее отказалась, - вспоминает Вера Алексеевна. - Только я малышку увидела - сразу влюбилась: в ладошке уместиться может, а такая красавица! Тут же взяли Танюшку в семью. Врачи говорили: «Зачем берете, она ни ходить, ни говорить не сможет?!» Но у меня и педагогическое, и медицинское образование имеется. Массажи, лечение - поставили на ноги Танюшку! Сейчас в музыкальной школе девочка учится.

Вера Яматина частенько забегала в больницу, где раньше работала, проведать «своих». Там и увидела еще двух своих приемных дочерей. Двух крох нашли прохожие прямо на лавочке в суровый февральский день: на новорожденной малышке была распашонка и чепчик, рядом сидела годовалая кроха в одной рубашонке, голой попой на снегу, к груди булавкой приколота бумажка с именем «Светлана».

- Нашли их 28 февраля, - рассказывает нижегородка. - Этот день стал днем рождения обеих сестренок.

К сожалению, маленькая Светланка оказалась глухой.

- Мы копили на мотокультиватор, накопили 25 тысяч рублей, - рассказывает Вера. - Муж сказал: «Забирай все деньги, будем землю, как и дальше, вручную копать. Лишь бы Света была здорова!»

Вера Алексеевна повезла дочку в платную клинику, где лечат слух.

Сделали операцию. А потом накануне Дня матери по телевизору показали ролик об их семье.

- Почему же вы не сказали, что у вас ребенок с такой судьбой? - подошел ко мне заведующий клиникой. - Пойдемте в бухгалтерию, все деньги, потраченные на лечение Светы, вам вернут. Обращайтесь в любое время, поможем бесплатно. И вообще, спасибо вам за детей.

Света сейчас учится во втором классе на «4» и «5». И в музыкальной школе - это глухая-то!

Губернатор помогал Вере не раз

Так, в один год, Яматины взяли в свою семью пятерых приемных детей. А через полгода в Бийске умерла Надежда, сестра Веры.

- Осталось у Наденки пятеро детей, - Вера Алексеевна и сейчас волнуется, когда вспоминает про это. - Муж ее прислал телеграмму: «Забирай ребят, мне их не поднять».

Я и пошла к губернатору Ивану Склярову, попросила помочь с билетами на поезд для детей. Их же пятеро! Он без колебаний деньги выделил. За детьми поехала моя мама, но вернулась из Бийска одна: Василий сказал, что уже пришел в себя и сам ребят воспитает. Я - теми же ногами к Склярову. Говорю, так и так, раз детей не привезли, возвращаю вам все деньги до копеечки. Губернатор очень удивился: «Первый раз вижу, чтобы деньги приносили обратно. Если что у вас случится - приходите!» И ведь помог...

Старшего сына Яматиных Дениса забрали в армию. Через два месяца парень пропал без вести. Измученная страшными догадками мать ждала писем-весточек, ездила в комитет солдатских матерей. Узнала лишь одно - Дениса отправили в Североморск.

- Губернатор выделил нам трехэтажный коттедж в Кузнечихе, а я пришла к нему и говорю: никакого дома не надо, найдите сына! Тогда Скляров вызвал генерал-майора и приказал найти парня. Нашли в госпитале Североморска. Денис был сильно избит...

После звонка нижегородского губернатора парня перевели в двухместные хоромы. Прооперировали. Мать тут же поехала в госпиталь.

- Я еще успела увидеть Дениса живым, - Вера пытается проглотить комок в горле.

Однажды в квартире Яматиных раздался звонок из Бийска: «У вас племянники сиротами остались, отец их погиб. Вы их будете брать?» Сергей говорит: «Если мы берем чужих детей, неужели родных бросим?!» Так появилось в семье еще трое детей.

...Сижу в гостях у Яматиных. Живет эта большая семья в двух квартирах на одной лестничной клетке. Уютно, чистенько.

- Дети, идите знакомиться! - позвала Вера Алексеевна детей. Они входят в зал, каждый здоровается и называет свое имя: Максим, Дмитрий, Сергей, Ирина, Алена, Светлана, Любаша... Точно как в фильме! Самой младшей приемной дочке Веры и Сергея скоро исполнится три года. Зовут ее Иера, а в семье все зовут Иришкой. Эту девочку-колокольчик Вера Алексеевна тоже впервые увидела в больнице.

Маленькую Иеру родила молодая девушка из Дагестана. Там рождение ребенка без мужа - позор на весь род. Поэтому рожать приезхала в Нижний, дала девочке имя и тут же написала отказ.

- Вера, ну ты же медик, зачем ты ее берешь? - всплеснула руками невропатолог, увидев ребенка. - У девочки ДЦП, правая сторона тела поражена, она всю жизнь на каталке будет передвигаться.

- Я Иеру как увидела - полюбила, - призналась нижегородка. - А что касается болячек - вылечим.

Свое слово многодетная мама сдержала: маленькая Иера бегает по квартире, как заводная. О том, сколько времени Вера с дочкой провела в областной больнице и НИИТО, чтобы поставить девочку на ноги, она рассказывать не любит.

Главное - уметь любить детей!

- Встаю я каждый день в четыре утра, готовлю завтрак для старших сыновей, ведь они в пять часов уже уходят на работу, - признается моя собеседница. - Хорошо, что муж и старшие дети помогают! Сын Дима отлично печет пироги. Сам солит огурцы, варит варенье.

Каждую неделю Яматины ходят на рынок за продуктами: 100 котлет, 15 килограммов сосисок, ведро яиц... На 8-метровой кухне Яматиных стоят в ряд кастрюли: 10 литров, 15, 20...

- Обедаем в три-четыре захода, - рассказывает хозяйка дома. - Денег хватает, ведь старшие дети и муж работают, и государство хорошо помогает. Большое подспорье для нас - участок земли в деревне Вачского района. Все лето мы с младшими детьми проводим там. Картошечка, разносолы, фрукты-овощи - с этим у нас проблем нет. Но всякое в нашей жизни бывало...

Когда Яматиных показали по телевизору, была беда: как только выйдет Вера с маленькими детьми на улицу - а там старухи злобствуют: «Растите дураков-то! Они своим матерям не нужны, а вы хватаете...» Одна из старух возьми и плюнь в малышей...

- После этого я долго не могла выходить на улицу, - призналась многодетная мама. - Так же, как Надя Круглова из фильма, плакала по ночам. Но, слава богу, хороших людей нам в жизни встречается больше, чем плохих.

- Конечно, берешь маленького ребенка, не знаешь, кто его родители, - откровенничает Вера Алексеевна. - А потом из этих крох вырастают замечательные дети! Главное - любить их. Я ведь сама была в детском доме: маму мою зарезал ножом какой-то негодяй прямо на улице, четыре года она лежала в больнице, я все это время находилась в детском доме. Не люблю вспоминать об этом, и не хочу, чтобы дети жили в детском доме.

Я вспоминаю вопрос, который задают героине фильма «Однажды 20 лет спустя», и спрашиваю:

- Вера Алексеевна, у вас 15 детей, трое внуков. Чего вы от жизни ждете?

Нижегородка улыбается - совсем как героиня Натальи Гундаревой в фильме. И я понимаю, что знаю ответ.

- Ребенка-сироту хотим взять. А лучше сразу троих.

Источник: http://nnov.kp.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ