Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Мы разные, но мы равные

Поддержка людей с ограниченными возможностями

«Особенности обучения компьютерным технологиям воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях детских домов-интернатов Департамента социальной защиты населения города Москвы», - так звучала тема рабочего совещания, которое состоялось в московском ДДИ № 28. В обсуждении приняли участие представители детских домов-интернатов ДСЗН города Москвы, МГМСУ, МГППУ, представители благотворительного фонда «Вольное дело», специальной коррекционной школы VIII вида № 102.

С приветствием к участникам обратились директор ДДИ № 28, заслуженный врач РФ, почетный работник здравоохранения города Москвы, д.м.н. В. Ф. Прикулс; начальник отдела стационарного социального обслуживания Управления ДСЗН города Москвы С. А. Минаева; депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя Комитета Государственной думы Федерального Собрания РФ по образованию В. Е. Шудегов.

Фасилитатор рабочего совещания - координатор программы, к.м.н. Н. С. Севумян.

Дискуссия, состоявшаяся после представленных докладов, проходила в живой, заинтересованной форме, участники и гости обсудили наиболее значимые аспекты в процессе обучения компьютерным технологиям воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях детских домов-интернатов ДСЗН города Москвы, обменялись мнениями и впечатлениями, высказали свои пожелания - проводить рабочие совещания регулярно.

По итогам рабочего совещания была принята Резолюция, в которой нашли отражение самые актуальные аспекты обучения компьютерным технологиям детей с ограниченными возможностями здоровья и необходимые шаги для совершенствования обучения.

Одним из основных моментов в приобщении детей с ограниченными возможностями здоровья к миру высоких технологий является доступность их использования.

Вообще понятие «доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей» - это понятие в широком смысле, а не только в прямом - и не только пандусы. Доступность - это и доступность образования для таких детей и доступность информации, доступность обращения в соответствующие инстанции и даже информация о наличии таких инстанций и их контактах.

Понимая доступность именно в таком широком смысле, в детском доме разрабатываются программы для воспитанников, пилотные проекты, которые дадут им дорогу в жизнь.

И одна из них - обучение основам компьютерной грамотности - дает возможность наиболее полной интеграции таких детей в общество. Надо понимать, что дети находятся в интернате до 18 лет, можно сказать, в комфортных, тепличных условиях, а затем они переходят в другие учреждения, в соответствии со своими особенностями развития.

Поэтому мы придаем такое большое внимание развитию и проведению партнерского проекта с фондом «Вольное дело», благодаря которому в 4-х классах интерната воспитанники могут на уроках работать на ноутбуках, благотворительно переданных фондом. Такое обучение действительно делает наших воспитанников равными среди равных.

Особенно большая значимость пилотных проектов для таких детей обусловлена и складывающейся ситуацией в современном обществе, озвученной профессором З. И. Кекелидзе, на VII форуме «Здоровье нации - основа процветания России» - статистические данные о психических расстройствах и аномалиях развития среди детей дошкольного и школьного возраста.

Использование компьютерных технологий дает новые возможности не только в обучении, но и просто в общении, что было продемонстрировано во время посещения интерната руководителем Департамента социальной защиты населения города Москвы Владимиром Аршаковичем Петросяном.

Когда мы познакомили Владимира Аршаковича с нашими новыми идеями, он, как профессионал, сразу оценил значимость наших предложений и сказал: «Я поддерживаю» - и тут же внес свои коррективы в наши наработки.

Сегодня у нас воплощаются почти фантастические проекты - наши воспитанники начинают изучать английский язык, на уроках обучаются основам компьютерной грамотности, и это только небольшая часть того, что воплощается в детском доме, что действительно делает наш детский дом родным Домом для наших воспитанников.

Работа с такими детьми не всегда однозначно воспринимается в обществе - но каждый день своей работой мы доказываем, что наши дети способны на большее, способны на лучшее.

Координатор программ, к.м.н. Наталья Севумян

Источник: vmdaily.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ