Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Вы еще не видели таких колясок!

Вы считаете, что судьба обошла вас стороной и вы вынуждены пользоваться самой плохой инвалидной коляской? Вы завидуете тем, у кого более-менее приличная отечественная или зарубежная коляска? Уверяю вас, что вам еще крупно повезло и вам не досталось «чудо инженерной мысли» изобретателя из Калифорнии Дона Шоундорфера!

У вас Ставровка, а вам хочется иметь хотя бы комнатную Meyra? Или вам собес выдал неповоротливую и тяжелую запорожскую или львовскую каракатицу? Уверяю вас, вам всем еще крупно повезло, что вы не попали в программу по обеспечению инвалидными колясками, которые разработал инженер из Оранж Каунти (штат Калифорния) Дон Шоундорфер.

Вообще-то, намерения Дона Шоундорфера были очень даже благородными - он хотел дать возможность передвигаться в инвалидной коляске тем людям, которые передвигаться самостоятельно вообще никак не могли. Беднейшие страны Африки и Юго-восточной Азии своим гражданам, которые потеряли ноги, взорвавшись на минах, которые им любезно расставили рейнджеры дядюшки Сэма, готовы покупать что угодно, лишь бы не бухтели международные правозащитные организации и выполнялась поголовная снабжение колясками:

Вы себе можете представить, что страна, которая финансировала один из многочисленных фронтов в Африке или Азии, вернее, «борцов за демократию», которые понатыкали мины по всей территории страны, вдруг стала настолько гуманной и озаботилась проблемами людей, которым поотрывало ноги минами, ими же и предоставленными?

Не можете? Да вы просто ничего не соображаете в вопросах гуманитарной политики и заботы о людях с ограниченными возможностями!

Оказывается, гуманные и демократичные янки решили сделать очень благородный жест и обеспечить инвалидными колясками людей с ограниченными возможностями в странах Азии, Африки и Латинской Америки, которым недоступны инвалидные средства передвижения, произведенные в США, Европе, Австралии, Японии и т.д.

Сразу хочу оговориться, что я не могу однозначно судить о намерениях Шона Шоундорфера. Не исключаю, что он был движим идеей о предоставлении технических средств реабилитации многострадальным жителям беднейших стран мира.

Более того, я готов согласиться, что самая корявая, тяжелая в ходу и неуправляемая инвалидная коляска лучше, чем ее полное отсутствие. Но, учитывая, с какой помпой все это подавалось и какими премиями награждался разработчик, в общем-то, довольно дешевого в инженерном плане и, прямо скажем, уродливого агрегата, я начинаю сомневаться в благородных намерениях инженера из Калифорнии.

Как говаривал Иван Васильевич Бунша: «Меня терзают смутные сомнения...». Вот и меня они терзают. И кажется мне, что подобная «забота» имеет под собой тщательно рассчитанный и трезво осмысленный интерес - собрать немножко прибыли с каждой коляски. А, учитывая потенциальный рынок около 100 миллионов человек, можно даже не сомневаться в огромной прибыли производителя этого «чуда инженерной мысли».

Ладно, допускаю, что мое мнение может быть предвзятым. Предлагаю вам самим ознакомиться с этой, с вашего позволения, «разработкой».

Рама - адаптированный вариант газонокосилки, т.е. стандартный для США узел. Покрышки - от велосипеда. Ролики - самый дешевый вариант китайского производства. Сиденье - пластиковый стул (тот, что вы видели в летних кафе или дешевых ресторанчиках). Вот, собственно, и вся конструкция.

Полюбуйтесь:

Но самый главный козырь этого «устройства» - его цена. $44 за штуку. Оптом и в розницу. В любой точке земного шара. Сборка, естественно, китайская. Поставляется в запчастях и предназначена для крупноузловой сборки, не требующей особых навыков, т.е. может осуществляться где угодно и кем угодно.

А теперь честно - вы еще считаете, что ваша коляска плохая? А как вы относитесь к перспективе, что «это» будет выдаваться местными управлениями социальной защиты? Не каким-то абстрактным жителям Африки или Юго-Восточной Азии, а Вам лично? Не прельщает? Меня, честно говоря, тоже... Кстати, я уже почти «влюблен» в отечественную Ставровку после обозрения всех этих достижений американско-китайского «коляскопрома».

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ