Архив:

Российские учeные сделали важный шаг по освоению новейших медицинских технологий

Благодаря использованию стволовых клеток, они продвинулись в лечении тяжeлых заболеваний мозга и нервной системы. Несмотря на достигнутые успехи, все процедуры пока идут в рамках эксперимента. В России практически отсутствует система банков крови и не решены многие юридические вопросы.

Чтобы перечислить все виды стволовых клеток, пальцев на двух руках явно недостаточно. Но, обычно пальцы и не требуются. Потому что стволовые клетки грубо разделяют на две части: эмбриональные и те, которые находятся в организме уже сформировавшегося человека. Дальше идут подгруппы: эмбриональные, фентальные, региональные, постнатальные, клетки пуповинной крови, костного мозга, других органов. И это далеко не полный их список.

Полный список на заседании Российской академии медицинских наук рассматривать и не хотели. На повестке дня стоял только один пункт - пуповинная или кордовая кровь. То, что стволовые клетки там есть, было известно давно. Сегодня им нашли новое применение.

Вильям Хачатрян, доктор медицинских наук, профессор: "Есть категория больных, относительно которых, известные методы лечение бесполезны или их применение невозможно".

У восьмилетнего Паши атрофия зрительных нервов, детский церебральный паралич и поражения мозга различного генеза. Его случай врачи называют безнадежным. И он один из первых людей на земле, который попробовал новый метод лечения с помощью стволовых клеток пуповинной крови.

Ольга Завражнова, мать Паши: "Первый раз нам ввели в дозе 103 миллиона. В этот раз доза в 2 с половиной раза больше. 250 миллионов".

Миллионы - это стволовые или клетки-предшественники. Получить их можно следующим образом: после рождения ребенка и отделения его от пуповины, в плацентарную часть вводится шприц. Забирается от 50 до 200 миллилитров кордовой крови. Ее отправляют на карантин. Проверяют на вирусы. Затем выделяют стволовые клетки. И их концентрат помещают на хранение в жидкий азот.

Геннадий Сухих, доктор медицинских наук, академик РАМН: "Может быть наиболее привлекательная часть именно этой популяции клеток состоит в том, что родившейся ребенок получает свой стратегический запас, если родители решат положить в банк его клетки пуповинной крови".

Это дейсвительно похоже на то, как откладывают деньги - на черный день. Но, если раньше в роли черного дня - были только заболевания кроветворной системы. Когда после химеотерапии и облучения в организм вводили стволовые клетки, которые восстанавливали костный мозг.

Это похоже на то, как откладывают деньги на черный день. Раньше в роли черного дня были только заболевания кроветворной системы, когда после химеотерапии и облучения в организм вводили стволовые клетки, которые восстанавливали костный мозг. Сейчас российские ученые с помощью клеток-предшественников в пуповинной крови предлагают лечить заболевания мозга: травмы, атрофии сосудов, ДЦП, болезни Альцгеймера и Паркинсона и даже психиатрические заболевания.

Геннадий Сухих, доктор медицинских наук, академик РАМН: "Вектор развития конечно позитивный. Хотелось бы быстрее. Но надо всегда соблюдать баланс между желанием и возможностями".

Ольга Завражнова, мать Паши: "Мы стали самостоятельно держать предметы. Мы стали держать ложку, мы стали кушать самостоятельно. То есть я считаю, что в нашем результате, когда у нас было огромное количество проблем, это очень хороший результат".

Правда, пока это все эксперименты, а не клиническое лечение. Не все знают, что можно сохранять пуповинную кровь, не все имеют на это средства и креохранилища есть далеко не везде. Один из 10 российских банков кордовой крови - негосударственный. Это нормальная практика. В мире они тоже в основном существует на частные деньги. Но, есть еще одна традиционная проблема - юридическая.

Михаил Пальцев, доктор медицинских наук, академик РАН и РАМН: "Не прописано в законе что можно, а что нельзя. Сегодня мы можем собирать клеточный материал, в том числе клетки пуповинной крови. Накапливать. Но лечение не разрешено".

Для родителей Паши это не важно. Их выбрали и они подписали документы, что его лечение - эксперимент. А значит, минуя юридические проблемы, можно спокойно дожидаться очередной инъекции.

Антон Войцеховский

Источник: http://www.1tv.ru/