Архив:

Незрячий водитель автомобиля: первый шаг сделан!

То, о чем мы писали в июле прошлого года, и что казалось совершенно невероятным, все-таки свершилось! 29 января 2011 года Национальная федерация слепых США (The National Federation of the Blind, NFB), объявила о том, что незрячий человек впервые смог управлять автомобилем без помощи зрячего помощника и самостоятельно проехал полторы мили на одном из участков знаменитой гоночной трассы Daytona International Speedway в Балтиморе.

Историческая демонстрация состоялась утром 29 января 2011 перед подготовкой трека Daytona International Speedway к гонкам Rolex 24. Это событие является частью проекта Blind Driver Challenge, целью которого является разработка технологий, позволяющих незрячим людям управлять автомобилем. Проект реализуется NFB в сотрудничестве с компанией Virginia Tech.

Blind Driver Challenge является научно-исследовательским проектом Национальной федерации слепых и Института Джернигана, а также сотрудничающих с ними университетов, разрабатывающих для этого проекта инновационные технологии и интерфейсы, которые смогут позволить незрячим людям самостоятельно управлять автомобилем в условиях реальной жизни.

Основной задачей проекта Blind Driver Challenge является разработка невизуальных интерфейсов, позволяющих передавать информацию, необходимую для управления автомобилем и интерактивной связи между водителем и автомобилем.

Марк Риккобоно не только успешно прошел несколько поворотов трассы, но и сумел обойти различные препятствия, как стационарные, так и выброшенные на его пути в случайном порядке. Повторная попытка также оказалась удачной и отрезок трассы удалось пройти без столкновений.

Серийный Ford Escape был оснащен лазернымы датчиками, определяющими препятствия на пути движения автомобиля и расстояние до них. Эта информация передавалась на компьютер и с помощью специального программного обеспечения создавалась постоянно обновляющаяся трехмерная карта состояния дороги и окружающего пространства. Далее эта информация передавалась водителю, но не в визуальной, а тактильной форме. Вибрационные устройства работали под действием сжатого воздуха и были установлены в перчатках водителя, а также вмонтированы в водительское сидение. Виброустройства также предоставляли информацию с компьютера о скорости движения автомобиля, его ускорении или замедлении.

По окончании тестового заезда Марк Риккобоно сказал: «Этот проект NFB большинство людей считали несбыточной мечтой, но нам удалось превратить ее в реальность. А для меня вдвойне приятно было оказаться за рулем этого автомобиля, а также слышать крики приветствия с трибун таких же незрячих людей, как и я. Именно для них и для всех незрячих американцев Национальная федерация слепых и реализовывала это проект чтобы показать, что незрячие люди могут быть такими же, как и обычные люди и мы показали, что мы можем сделать, если у нас есть доступ к невизуальным технологиям. Сегодня мы продемонстрировали это всей нации и всему миру».

Доктор Марк Маурер, президент Национальной федерации слепых, заявил: «Подобно тому, как наш коллега Марк Риккобоно успешно преодолел многочисленные препятствия на трассе Daytona сегодня, незрячие люди преодолевают многочисленные барьеры с помощью альтернативных методов и технологий. Из большинства ситуаций можно найти выход и мы соберем и объединим наши ресурсы с теми из наших партнеров, которые делают общее с нами дело для того, чтобы реализовать инновационные проекты, которые помогут незрячим людям. И Blind Driver Challenge - яркий пример такой работы, когда все наши мечты воплощаются в реальность».

Использованы материалы TORC Technologies и официального веб-сайта NFB

Источник: /

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ