Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Школа и новые технологии

На реализацию проекта по дистанционному образованию из областного бюджета уже выделено более 20 миллионов рублей. Одиннадцатилетняя Милана от новой программы в восторге: она научилась пользоваться сканером и скайпом. А еще в программе по русскому языку, который она изучает дистанционно, такие веселые задания - их можно одновременно смотреть на экране вместе с преподавателем! - Милана из-за болезни не может ходить в школу и учиться вместе с остальными ребятами, - говорит мама девочки Наталья Морозенко. - В этом году в областном министерстве образования нам предложили попробовать дистанционное обучение.

Выбрали русский язык, поскольку этот предмет у нас немножко хромал раньше. Дело в том, что дочке требуется чуть больше времени, чем остальным ребятам, для того, чтобы написать текст или прослушать его. А сейчас у Миланы есть возможность выполнять задания в удобном для нее темпе. Например, диктанты она прослушивает с помощью специальных аудиофайлов. Ребенку такое обучение очень нравится - Милана довольна и преподавателем, и программой. С учителем она выходит на связь по скайпу в определенное время - и в режиме диалога они обсуждают выполненные домашние задания и новые темы. На русский язык у нас по расписанию отведено три часа в неделю, а остальные предметы Милане преподают приходящие домой педагоги. В следующем году мы планируем взять для дистанционного обучения еще один предмет. Это будет либо английский язык, либо музыка.

Благодаря программе региональных властей, сейчас дистанционно с помощью современных технологий обучаются уже 238 маленьких омичей с ограниченными возможностями.

- Всего в области 424 ребенка-инвалида, обучающихся на дому, - рассказала главный специалист отдела общего образования министерства образования Омской области Марина Фрицлер. - У 46 детей есть медицинские ограничения для работы за компьютером. Таким образом, дистанционно обучаться могут 378 ребятишек. Правда, многие родители говорят, что пока не готовы к новшеству, и предпочитают традиционное обучение - когда педагог приходит домой к ребенку.

Кто может попасть в программу?

Дети школьного возраста, у которых оформлена инвалидность и нет противопоказаний для работы за компьютером.

- Правда, мы не предлагаем начинать обучаться дистанционно первоклассникам и одиннадцатиклассникам, - объяснила Марина Фрицлер. - Ведь первоклассникам еще предстоит научиться читать и писать - и освоить обучающую программу им будет слишком сложно. С одиннадцатиклассниками другая проблема. Дело в том, что мы предоставляем все оборудование в пользование только на время обучения.

И, если дать ребенку компьютер на несколько месяцев, а потом забрать, - можно нанести ему психологическую травму.

Как происходит обучение?

Ученику бесплатно предоставляются компьютер, подключенный к Интернету и специальной обучающей программе, и видеокамера. В определенные часы, строго по расписанию, он общается с педагогом по скайпу - изучает новый материал, отвечает на вопросы, сдает домашние задания. Абонентская плата за пользование Интернетом оплачивается за счет бюджета.

- Новички начинают дистанционное обучение с одного предмета, а остальные им преподают приходящие на дом педагоги, - говорит Марина Фрицлер. - Во-первых, детям нужно время, чтобы освоить программу, во-вторых, время, которое школьники могут проводить за компьютером, ограничено санитарными нормами.

Самые популярные предметы у школьников - география, биология и история. Математику омичи дистанционно изучать пока не рискуют. На втором году обучения желающие могут выбрать еще один предмет.

Что дает дистанционное обучение?

Оно способствует социализации детей-инвалидов и их интеграции в общество. Научившись работать дистанционно в школе, ребенок в дальнейшем может обучаться через Интернет в высших учебных заведениях и, следовательно, получить качественное высшее образование и возможность последующего профессионального устройства.

В чем уникальность программы?

Каждый ученик обучается в своем образовательном учреждении. Дистанционный учитель принимается по совместительству в то учреждение, в котором обучается ребенок. Разработана автоматизированная система контроля, учета и знаний (электронный журнал) детей-инвалидов, обучающихся на дому.

Чего удалось добиться в ходе реализации программы?

К сети Интернет подключено 71 рабочее место дистанционного учителя на базе 37 школ в 27 муниципальных районах и областном центре.

Обучены 78 дистанционных педагогов, проведено обучение родителей или законных представителей детей-инвалидов по ознакомлению с установленным компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

В планах регионального министерства образования создать условия для дистанционного обучения 75% детей-инвалидов в 2011 году и 90% - в 2012 году.

А тем временем

В Год ребенка изменения произойдут во всей системе образования

- В 2011 году произойдут системные изменения, связанные в целом с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Запланировано внедрение во всех школах региона федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для первоклассников, - сообщила министр образования области Ирина Прозорова на заседании регионального правительства, представляя программу мероприятий, запланированных в регионе в Год ребенка. - Будут реализованы меры, направленные на поддержку семьи и детства, охрану здоровья и развитие образования детей, на оказание помощи детям-инвалидам, сиротам, поддержку молодых талантов, развитие творческих способностей юных жителей региона.

Светлана Ромашова

Источник: omsk.kp.ru