Архив:

Миссия выполнима

По всей России в рамках приоритетного национального проекта "Образование" для школьников, которые по состоянию здоровья вынуждены учиться на дому, организовано дистанционное обучение. В нашей республике эта программа стартовала в сентябре 2010 года. Первые итоги работы подводит министр образования и науки Хакасии Галина Салата.

- Одним из индикаторов социального и психологического здоровья общества является отношение к детям с проблемами здоровья, - напомнила Галина Александровна. - Нужно понимать, что это не балласт на пути развития цивилизации, а люди с другими возможностями. И наша главная задача - помочь им социализироваться в повседневной жизни.

Изолированность от социума, равнодушие и негативное общественное мнение, разобщенность родителей - вот лишь некоторые проблемы, которые мешают детям-инвалидам получать качественное образование.

Дистанционная форма как нельзя лучше подходит для решения этих проблем, ведь детям требуется индивидуальный подход. В Хакасии на домашнем обучении находятся 188 ребят. Из них 147 не имеют противопоказаний для работы на компьютере. Для этих ребят именно компьютер может стать той опорой, которая приведет их в огромный мир знаний.

- Для этого и был создан центр дистанционного образования в Хакасии...

- Такие центры в прошлом году открылись во многих российских регионах, и наша республика не стала исключением. Между Федеральным агентством по образованию и правительством Республики Хакасия в ноябре 2009 года было заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в размере более 15 миллионов рублей на организацию дистанционного образования детей-инвалидов. Данные средства использованы на приобретение компьютерного оборудования, подключение центра, мест проживания обучающихся и педагогических работников к Интернету. Центр дистанционного образования детей-инвалидов в Хакасии создан как структурное подразделение республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната III, IV видов.

25 августа прошлого года состоялось его торжественное открытие, а уже 1 сентября обучение через Интернет начали 45 детей из 11 муниципальных районов и городских округов республики. Все ребята - ученики начальных классов.

- Какие дисциплины с помощью компьютера они могут изучать?

- 19 детей изучают общеобразовательные предметы, предусмотренные школьной программой: русский язык, математику, литературу, рисование и так далее. Остальные ребята осваивают программы дополнительного образования: "Компьютерная кисточка", "Английский язык для начинающих", "Работаем и играем в ПервоЛого", "Ручной труд", "Музыкальные истории". Стоит отметить, что родители довольны тем, как обучают детей, а многие даже просят увеличить нагрузку.

Обучение ведут 15 учителей, в том числе пятеро - педагоги дополнительного образования. Все учителя высшей и первой квалификационной категории, большинство имеют дефектологическое образование и опыт работы с детьми-инвалидами.

- Галина Александровна, планируется ли увеличить количество школьников, которые обучаются дистанционно?

- Конечно. С начала этого года приступили к обучению еще 55 детей с ограниченными возможностями здоровья: 18 - из Абакана, 20 - из Черногорска, 16 - из Саяногорска и один ребенок из Усть-Абакана. Причем это уже не малыши, а учащиеся среднего звена.

Что касается дополнительного образования, то в первом квартале этого года будет открыто еще около 20 дисциплин. Например, "Информатика и ИКТ", "Лаборатория физики и химии", "История Англии", "Живая география"...

А с 1 сентября к занятиям приступят еще 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. В общей сложности на дистанционном обучении в 2011 году будет 120 человек. Это 82 процента от количества детей, которые по состоянию здоровья могут обучаться с использованием компьютерных технологий.

- Количество педагогов тоже возрастет?

- Да, штат увеличится на 28 человек. Кстати, все педагоги уже прошли курсы при Хакасском республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Они получили навыки пользования веб-камерой, передачи информации через Интернет, а также знания о психофизических особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья. Прослушали и курс по основам медицинских знаний.

- С какими проблемами вы столкнулись при организации дистанционного обучения?

- Существенной проблемой стало отсутствие выхода в Интернет у большинства сельчан. И я хотела бы поблагодарить наших социальных партнеров - компанию ОАО "Сибирьтелеком" за реализацию благотворительного проекта. За счет собственных средств (а это более миллиона рублей) сотрудники компании предоставили детям-инвалидам выход в Интернет.

К сожалению, сегодня не все родители готовы организовать обучение своего ребенка дистанционно. Прежде всего из-за недостаточной осведомленности о данной форме обучения или из-за отсутствия компьютера. Нередко это происходит и из-за того, что родители считают: ребенку необходимо живое общение с учителем, а не через веб-камеру.

Что на это можно сказать? Дистанционное обучение для нас - не самоцель. И оно ни в коей мере не должно лишать ребенка живого общения. Компьютер - это средство дополнительной помощи детям-инвалидам и их родителям, которое повышает интерес детей к учебе, а главное, помогает им в развитии и общении с миром. Особенно актуально дистанционное обучение для сельской местности, где образовательные учреждения не всегда приспособлены для очного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важно помнить, что, получив образование, они смогут обеспечивать себя во взрослой жизни, а следовательно, и жить с чувством собственного достоинства.

Елена Куминова, пресс-служба министерства образования и науки Хакасии

Источник: gazeta19.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ