Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Петербург безбарьерный

Одной из самых серьезных проблем создания доступной среды для инвалидов в Санкт-Петербурге является практическое отсутствие реального механизма надзора за нарушением законодательства в сфере доступности городской среды для инвалидов. Об этом вчера, 18 января, на заседании городского правительства в Смольном заявил глава Комитета по социальной политике Александр Ржаненков.

Ржаненков рассказал, что штрафы, взимаемые с юридических лиц, которые не соблюдают законодательство, идут на федеральный уровень, а не в городскую казну на обустройство города для инвалидов, и надо в этой связи менять федеральные законы. Чиновник отметил также, что до сих пор малодоступны для инвалидов аэропорт, вокзалы, метро, остановки, переходы, светофоры. Он сообщил, что на Московском и Финляндском вокзалах созданы мобильные центры для оказания помощи инвалидам на железной дороге, а петербургский метрополитен разработал специальную программу для помощи слепым и слабовидящим людям в метро. "Приспособление жилых домов для инвалидов - сложный и затратный вопрос. Индивидуальная работа будет увеличиваться с учетом новых общероссийских нормативов и стандартов", - отметил Ржаненков.

Глава Общественного совета Санкт-Петербурга, директор музея Исаакиевский собор Николай Буров считает, что надо регулярно отчитываться о том, как реально работает доступная среда для инвалидов: "Вот сделали подъемник в музее, он пустует".

В связи с этим чемпионка мира и России по танцам на колясках Елена Лозко рассказала чиновникам, как сорок минут ждала пока в поликлинике найдут ключи от подъемника, но в результате ее "поднял пьяный охранник", а одну из створок дверей не удалось открыть. "В результате у врача на водительской комиссии я пробыла 15 минут, а времени, чтобы попасть в поликлинику, затратила более сорока", - сообщила она. Елена Лозко отметила, что плохо приспособлен для передвижения колясочников аэропорт "Пулково I", в отличие от "Пулково II". Елена Лозко также считает, что необходимо регулярно отчитываться о реальности в городе "доступной среды", а не о том только, сколько построено пандусов и подъемников.

Матвиенко дала поручение по соответствующим комитетам полностью приспособить для инвалидов транспортную инфраструктуру города, навести порядок со стоянками, чтобы инвалиды могли парковаться там, где для них указаны места. "При необходимости надо подготовить изменения в федеральное законодательство, чтобы повысить штрафы для водителей, которые занимают места для машин инвалидов", - сказала губернатор.

Матвиенко также предложила главам районов сесть в инвалидную коляску и попробовать самим подняться и спуститься на пандусах, по которым невозможно подняться и спуститься. "Необходимо отработать типовые проекты устройства пандусов для жилых домов и городских зданий", - заявила губернатор. Она попросила глав районных администраций привлекать инвалидов к экспертной оценке того, как работает "доступная среда" в районах.

Председатель региональной организации Всероссийского общества слепых Алексей Колосов считает, что надо внести изменения в перечень объектов, которые обслуживает социальное такси: "Инвалид может приехать в крематорий и на кладбище, но не может приехать на социальном такси в общественную организацию".

Вице-губернатор Михаил Осеевский предложил, чтобы рядом с чиновниками в исполнительных органах власти и в подведомственной сети работали люди с ограниченными возможностями: "Это не формальная задача, давайте подойдем к ней неформально, нам по силам создать рабочие места тем, кто может и хочет работать". Матвиенко поддержала вице-губернатора: "Мы по итогам года спросим с глав районных администраций, сколько людей с ограниченными возможностями работают в органах исполнительной власти". "Все органы исполнительной власти должны понимать сферу ответственности за реализацию программы доступной среды для инвалидов, это относиться ко всем комитетам, каждый председатель комитета по итогам года отчитается", - заявила губернатор.

Председателю Госстройнадзора Александру Орту Матвиенко напомнила, что он не имеет права согласовывать любой проект без инфраструктуры для инвалидов. Глава города сообщила также, что будет снята вся реклама на уличных щитах, если она препятствует передвижению инвалидов на улицах. В целом на заседании правительства был принят перечень мероприятий, направленных на развитие доступной среды для инвалидов в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Александр Ржаненков, общая стоимость затрат из городского бюджета на развитие доступной среды для инвалидов на 2011-2012 годы составит 4 млрд рублей.

Напомним, в Санкт-Петербурге 773 тысяч инвалидов, что составляет 17% населения города. Из этого числа - 150 тысяч пенсионеров. Число инвалидов в городе снижается, в 2008 году - вновь выявлено 65 тысяч инвалидов, в 2009 году - 45 тысяч, в 2010 году - 39 тысяч. Ежегодно количество инвалидов в Санкт-Петербурге снижается на 15%.

Источник: regnum.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ