Архив:

Слепой музыкант

19-летний Олег Аккуратов стал сенсацией Международного конкурса пианистов, который завершился в Новосибирске: впервые в соперничестве лучших мировых дарований на равных участвовал незрячий. Он и победил.

Олег побывал в Лондоне, где учился в Королевской академии музыки. Там встретился с великой перкуссионисткой (музыкант, играющий на разных ударных музыкальных инструментах) Эвелин Глени, и та предложила ему играть вместе. Первое их выступление состоялось в Москве в Концертном зале им. П.И. Чайковского, потом были концерты в Санкт-Петербурге и Лондоне. За дирижерским пультом стоял англичанин Мартин Браббинс. Перед концертом он сказал: "Не представляю, что получится: она не слышит, он не видит..." Но вышло все очень здорово.

А вскоре Олег узнал, что удостоен награды Всемирной организации "Здоровье" - за волю к жизни. Ему вручили статуэтку, красную мантию с шапочкой и почетный знак. Мантию он надевал дважды: в Москве - на церемонии награждения и в Армавире - перед интернатскими друзьями.

В этом году Аккуратов заочно окончил Московское эстрадно-джазовое училище, но продолжает жить и учиться в Армавире. Идея с поступлением в училище принадлежит фонду "Новые имена" и джазовому музыканту Михаилу Окуню. Он гордится своим учеником, был счастлив, что тот стал обладателем Гран-при фестиваля "Рояль в джазе".

Концерт лауреатов фестиваля попал на компакт-диск, и однажды Михаил дал его послушать Людмиле Гурченко. Актриса встретилась с Олегом и предложила ему спеть дуэтом. Впервые они сделали это в благотворительном концерте, организованном Чулпан Хаматовой, в помощь детям, больным лейкозом. С тех пор кубанский музыкант и звезда экрана выступали уже несколько раз, в том числе на творческом вечере Эльдара Рязанова.

Олег мечтает учиться дальше. Живет он по-прежнему в интернате при музыкальной школе. Ее директор Александра Куценко шесть лет назад в беседе с корреспондентом "РГ" назвала его "одуванчиком на ветру". Теперь верит: Олег не сломится, ему еще расти и расти. Вот и в Новосибирске Аккуратов выступил блестяще - играл Моцарта, Шумана, Дебюсси, Брамса. Часовую сольную программу зрители прослушали на одном дыхании.

Основной конкурс представляли на этот раз пианисты вполне сравнимых дарований. Но абсолютно бесспорной была первая премия Олега Аккуратова.

Олег играл в заключительном туре концерт 23 Моцарта ля мажор и фортепианный концерт Грига ля минор. Серьёзнейшие сочинения.

Впервые исполнял их с большим академическим симфоническим оркестром. Свободно, легко, находчиво. Как будто ничто ему и не мешает. Он живёт слухом.

И слух безупречен. Кажется, что он знает наизусть партии всех инструментов оркестра.

А уж что касается собственного инструмента - здесь ему не было равных. Джазовые композиции, конечно, хороши, но он предназначен для классической музыки. И будет очень жаль, если однажды сменит предпочтения.

В прошлом сентябре, разгуливая вместе по залам Музея Орсэ в Париже, Олег попал в роденовский уголок. И замечательные его армавирские педагоги, рассказывая, что вокруг, назвали среди прочих работ знаменитого скульптора портрет Бетховена. Олег тут же попросил подвести его к портрету. Подошёл, очень внимательно руками «осмотрел» блестящее роденовское творение и, быть может, впервые узнал, как выглядел Бетховен. Потом вдруг обнял его и долго-долго объятий не размыкал. Уверен, за последние сто лет у Бетховена не было таких посетителей. Больше всего в эти трогательные минуты я боялся, что появится грозная музейная тётка и завопит, что экспонаты трогать руками нельзя. Слава богу, обошлось. Такими руками экспонаты трогать можно. И даже нужно: равнодушие исчезает. Это было заметно и по случайным посетителям Орсэ в те минуты.

По материалам http://www.rg.ru/ и http://www.lgz.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ