Архив:

Владимир Берсенев: "Чтобы победить боль, нужно знать ее природу"

Врач Владимир Берсенев смотрит на современную медицину несколько иначе, чем многие его коллеги... Он признает, что сегодня медикам выгодно регулярно лечить хронических больных, поэтому их не спешат просто вылечить. Тем не менее автор метамерных методик лечения (от греч. «метос» - часть тела) уверен, что уже сегодня можно с успехом излечивать большинство пациентов, причем не только при неврологических болях, но даже при ДЦП, и улучшать жизнь при таких генетических заболеваниях, как миопатия или болезнь Дауна. Сегодня наш разговор с невропатологом - об остеохондрозе и других заболеваниях спины.

- Владимир Андреевич, ведь остеохондроз по сути - нормальный физиологический процесс. Рано или поздно он развивается у всех.

- Это так. Но патологическое его течение - явление достаточно частое. Это причина многих неврологических синдромов (всего их 76), которые требуют индивидуального подхода в лечении. Не все знают, что, к примеру, шейный остеохондроз, так же, как и нарушение осанки, - очень актуальная проблема для школьников. Ее «плоды» - потеря концентрации внимания, снижение работы оперативной памяти (учеба не дается), депрессии, панические атаки, негативные поведенческие акты, особенно у подростков. Я уже не говорю о головных болях и метеозависимости.

- При чем тут шея?

- Все дело в кровообращении. Выражаясь языком нефтяников, головной мозг питают всего четыре трубы-магистрали. Две из них - сонные артерии, которые отвечают за полушария мозга - наш интеллект. И две позвоночные (идут прямо по шейным позвонкам), они питают ствол мозга, который отвечает за такие функции, как движение, речь, зрение, слух, дыхание, сердцебиение и пр. При шейном остеохондрозе позвоночные артерии серьезно страдают. А так как природа предусмотрела «пожарную систему», когда из сонных артерий через так называемый вилизиевый круг недостающие порции крови перебрасываются в соседний бассейн, высшие вегетативные центры организма переходят на голодный паек. Кстати, то же происходит и при нарушении осанки.

- Вы хотите сказать, что у всех сутулых детей автоматически нарушено кровообращение мозга?

- Верно. В большинстве случаев, если ребенок плохо учится, его не ругать, а лечить надо. Недавно ко мне обратился один влиятельный человек и между делом пожаловался, что ребенок в четвертом классе не может выучить таблицу умножения. Как только девочка вошла в кабинет, я все понял: у нее была сильно нарушена осанка. Мы поработали с позвоночником - и успеваемость пошла на поправку.

- А в чем суть ваших методик лечения?

- Существуют два парадокса планетарного масштаба. Первый связан с анатомической наукой. Ученым известно, что болевые ощущения в большинстве случаев - результат раздражения синувертебрального нерва (нерва Люшка), который отвечает за все, что внутри позвоночника. Но в то же время в международной анатомической номенклатуре, где, как утверждается, перечислены все структуры человеческого тела, такого нерва просто нет.

Второй парадокс. Известно, что существуют образования под названием спинальные ганглии. Это скопление болевых нейронов внутри нервных корешков позвоночника, через которые транслируются все без исключения человеческие боли. По обе стороны позвоночника - по 33 ганглии (в голове три слились в один, образуя тройничный нерв). Каждый ганглий контролирует строго определенную территорию в человеке: сообщает о боли в костях, мышцах, внутренних органах, сосудах, коже и т. д. Следовательно, если лечить в человеке не отдельные органы (например, желудок, сердце и т.д.), а весь сегмент, за который отвечает тот или другой ганглий, терапия будет намного более эффективной. Проблема в том, что официальная медицина это не учитывает.

Чтобы легче понять, объясню так. Есть нервная система кожи, мышц, внутренних органов и т.д., а есть нервная система нервной системы. Ею-то мы и занимаемся.

- Ваша научная монография о спинальных ганглиях, кажется, - единственное научное издание на эту тему?

- Написана она еще в 80 году, но остается актуальной. Не так давно ко мне с официальным письмом обратился Верховный суд США. Попросили выступить экспертом по ряду судебных дел. Очень много исков идет сейчас в адрес клиник от пациентов, прооперированных по поводу грыжи позвоночника. Поинтересовался, почему именно меня пригласили? Так оказалось, судьи сделали запрос в библиотеку конгресса США (самую большую библиотеку в мире), чтобы выяснить, кто из ученых занимается ганглиями. Оказалось, что на планете есть единственная научная монография, написанная и изданная мною еще в Москве, в издательстве «Медицина».

- И что, вы поехали в Америку?

- К сожалению нет. Консульство не выдало визу. Медицинское лобби там работает не хуже, чем у нас.

- А как происходит лечение с помощью ваших методов?

- Базовая терапия - это метамерные (в определенные сегменты на спине) инъекции. В область нервных стволов, рецепторных полей надкостницы и сосудов мы вводим лекарство, подобранное по гомеопатическому принципу «родное - к родному». Например, для нервной системы роднее препарата, чем церебролизин (изготовлен из нервных клеток) еще не придумали.

Многократное обкалывание воспаленной территории последовательно восстанавливает процессы в тканях. Для людей среднего возраста достаточно 7-10 сеансов, чтобы справиться с болью. При этом поврежденные диски восстанавливаются, а грыжи, шипы и шлаки рассасываются. Правда, процесс сопровождается асептическим воспалением и нагрузкой на выделительную систему. Вот недавно одна пациентка рассказала, что никогда не жаловалась на почки, а как начала лечить остеохондроз, сделала УЗИ и ужаснулась: все лоханки забиты песком. Шлаки в буквальном смысле сыплются из человека.

- Значит, вы утверждаете, что лечить грыжи позвоночника можно без операции?

- По статистике, 70% операций на грыжах дисков имеют неблагоприятный результат. То есть на каждые три оперативных вмешательства два имеют осложнения. Это проблема многих развитых стран. В США по поводу грыжи позвоночника оперируют около 250 тысяч человек в год. В Испании за счет госбюджета оперируют всех подряд, у кого есть грыжа. При том, что боль не является показанием к операции. При грыже она нужна только в одном из трехсот случаев, когда вышел из строя мочевой пузырь, и при онемении промежности. Кстати, хотя в организме человека 23 межпозвонковых диска, оперируют обычно только три-четыре диска: трогать остальные хирурги просто боятся. Примеров, когда операция сделала человека пожизненным инвалидом, - множество. Сейчас есть много осложнений при использовании методик вытяжения позвоночника. А мануальная терапия - проблема проблем. Некоторые спецы бьют по позвоночнику так, что ломают дужки позвонков. Человек ходит, мучается болью и не знает, что у него позвоночник сломан...

На самом деле нет ни одной методики, которая решила бы сразу все проблемы. Нужны комплекс методик, терпение врача и пациента. Если наша слизистая после травмы способна восстанавливаться за считанные часы, то кожа - за несколько дней, кости - как минимум за месяц. На регенерацию нервных структур уходит 10-14 лет. Это если без лечения. Благодаря метамерным методикам на это понадобятся полтора-два года. У нас практически все пациенты выздоравливают.

Справочная «Газеты...»

Владимир Андреевич Берсенев, заслуженный врач Украины, врач-невропатолог высшей категории, член Национального союза писателей Украины. Автор нейрометамерной методики лечения позвоночника.

В советские времена возглавлял группу ученых-невропатологов, которые работали под эгидой военно-промышленного комплекса. Руководил программой, выполняемой несколькими десятками научных учреждений. Гриф «Совершенно секретно» в тех условиях обеспечивал беспрепятственное развитие нового направления. В клиниках помогли почти 30 тысячам пациентов, которым традиционными методами помочь было невозможно.

После развала Союза Владимир Берсенев десять лет работал в ведущих клиниках Западного Берлина и Женевы, но без отрыва от Киева. В 1995 году основал и возглавил первое в Украине частное научное медицинское подразделение - Институт проблем боли. Автор около сотни научно-популярных книг.

Ирина Столяр

Источник: mycityua.com

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ