Архив:

Доступный аквариум

Многим знакомо увлекательное занятие - наблюдение за передвижением рыб в аквариуме. А вот слабовидящим людям эта радость неизвестна. Была неизвестна. До недавнего времени. Теперь рыб в аквариуме можно будет не только видеть, но и слышать!

В настоящее время развитие новых технологий позволило значительно облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями. Причем многие разработки направлены не только на создание функционально полезных устройств, но и некоторых приспособлений, которые помогут людям с ограниченными возможностями сделать свою жизнь более яркой и насыщенной.

Специалисты Georgia Tech из Атланты (штат Джорджия, США) в рамках проекта GT Accessible Aquarium Project (проект «Доступный аквариум») воспроизвели движение рыб в аквариуме в виде музыкального произведения, где движение рыб изменяет звучание музыки.

Оборудование для этих целей представляет собой видеокамеру, которая фиксирует передвижение рыб и программного обеспечения, позволяющего изменять темп, громкость, тембр музыки в зависимости от формы, размера, цвета рыб, скорости их передвижения, удаленности от наблюдателя и поверхности воды.

Anisio Correia Anisio Correia, который сам является слепым, говорит, что раньше он знал о том, насколько красивым зрелищем являются аквариумные рыбки, от своей 12-летней дочери, которая рассказывала об этом отцу. Теперь Anisio Correia не только смог сам ощутить это, он надеется, что подобные ощущения в скором времени смогут испытать и другие слабовидящие люди. Anisio Correia ориентируется не только на собственные чувства, но и большой практический опыт работы со слабовидящими людьми, ведь он является вице-президентом центра в Атланте, ориентированного на работу с лицами с дефектами зрения.

Специалисты Georgia Tech утверждают, что подобное оборудование может использоваться людьми с дефектами зрения не только для того, чтобы «услышать» рыб в аквариуме, но и с намного более разнообразными целями. В настоящее время устройство можно адаптировать для слежения за движениями муравьев, животных в зоопарке, игрой детишек в футбол, движением планет в планетарии.

По большому счету, целью GT Accessible Aquarium Project является предоставление доступа людям с дефектами зрения к звуковой интерпретации в реальном времени любых движущихся объектов. Для этого в рамках проекта GT Accessible Aquarium Project были объединены усилия специалистов в области IT-технологий, психологии, музыки, вспомогательных технологий. Accessible Aquarium является результатом междисциплинарного сотрудничества Bruce Walker, Tucker Balch, Gil Weinberg, Carrie Bruce, Jon Sanford и Aaron Bobick.

На этом видео можно увидеть, как работает Accessible Aquarium:

Ниже приведены примеры самых разнообразных вариантов звучания различных передвижений рыб, однако хочу обратить внимание, что некоторые аудиофайлы довольно больших размеров, не переусердствуйте с трафиком. Удачного прослушивания! The Accessible Aquarium Project The Accessible Aquarium Project

Computer Generated Fish, version 1. CGFish-Version1 (QuickTime 54MB)

Здесь анимированы три рыбы (акула, рыба Puffer и small school) с различными путями передвижения и типом поведения. В версии 1 аудиовоспроизведение происходящего базируется на мелодии вальса «Голубой Дунай». Каждая рыба отображается при помощи отдельного музыкального инструмента. Когда рыба движется в направлении передней части аквариума, соответствующий инструмент звучит громче, когда она проходит в задней части аквариума, этот звук становится мягче. Когда рыба перемещается влево или вправо смещается и звучание стерео влево или вправо. Наконец, когда рыба движется вверх или вниз, звук фильтруется с высоким или низким уровнем тембра.

Computer Generated Fish, version 2. CGFish-Version2 (QuickTime 28MB)

Здесь используются те же рыбы видео используется, что и в варианте 1. Вместо MIDI на основе вальса, аудио основывается на автоматически генерируемой музыкальной схеме. Опять же, движения «вперед-назад», «влево-вправо», и «вверх-вниз» отображаются, но уже учитывается скорость перемещения рыб.

Computer Generated Fish, version 3. CGFish-Version3 (QuickTime 28MB)

Используются те же рыбы, что и в видео 1. На этот раз, темп определяется по скорости рыбы. Медленно плавающие рыбы имеют регулярный темп, в то время как быстро плавающие рыбы имеют более нерегулярный, синкопальный темп.

Real Fish Video, version 1. RealFish-Version1 (QuickTime MP4 32MB)

Видео реальных рыб в аквариуме Джорджии используется в этом демо-ролике. В этом случае озвучено движение малых, средних и крупных рыб. Когда рыба «появляется на сцене», она начинает «играть» звуками, генерируемыми компьютером генерируемых по специальной звуковой схеме.

Например, если появляются средних размеров рыбы, одна из музыкальных структур, соответствующих средним рыбам, начинает играть. Движения вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад отображаются как и в предыдущих демо-роликах. Если появляются другие рыбы большего или меньшего размера, играет звук, делая более сложный «дуэт» в этом частотном диапазоне. Если рыба разных размеров попадает в поле зрения звук отображается в другой части частотной шкалы. Как правило, крупные рыбы представлены низкими звуками, а более мелкие рыбы - более высокими.

Заметим, что это демо-шоу «местного слежения», где мы видим только рыб, находящихся непосредственно перед нами. Это, в отличие от «глобального слежения», воспроизводит звуки видимых вблизи рыб. В данном случае звук появляется при появлении китовой акулы, а после ее ухода - исчезает. В глобальном случае, звук для китовых акул предположительно будет воспроизводиться всегда, но может быть очень мягким, если рыба была далеко. Эти два режима (локальные и глобальные) предоставляют различные виды информации для посетителей.

Real Fish Video, version 2. RealFish-Version2 (QuickTime MP4 31MB)

Здесь представлен модифицированный вариант предыдущего демо-ролика, но с некоторыми техническими уловками для насыщения информационных данных.

Real Ants, version 1. Ants-Version1 (QuickTime MP4 4.5MB)

Это видео показывает, как живут муравьи и передвигаются в камере наблюдения, в которой их движения отслеживаются автоматически с помощью системы компьютерного видения. Есть 1-7 муравьев, которые приходят и уходят в течение времени. Каждый муравей представлен различными инструментами (например, фортепиано, труба и др.), а также перемещения муравьев приводят к изменениям в музыке. Левое-правое движение отображается левым-правым стерео-панорамированием. Движение вверх-вниз отображается высокими и низкими звуками. Изменение скорости движения муравьев приводит к изменении темпа музыки. Здесь использована джазовая музыка.

Real Ants, version 2. Ants-Version2 (QuickTime MP4 4.5MB)

Те же муравьи, что и в предыдущем случае, но в рок-н-рольной обработке.

Screen Saver, Multiple Fish. ScreenSaverFish (QuickTime MOV 12MB)

Это видео основано на видео, созданном из экранной заставки. Есть несколько рыб и черепах. Музыка классическая, причем каждое существо представляет разные инструменты. Левая-правая позиция отображается на стерео. Вертикальное движение изменяет тембр. Заметим, что музыка является довольно сложной и из-за этого несколько сложнее отслеживать конкретных рыб из-за многочисленных инструментов, играющих одновременно.

Live Fish, GT Research Aquarium, Multiple Fish. GT Research Aquarium 01, Small size (QuickTime MOV 5.2MB) -- GT Research Aquarium 01, Large size (QuickTime MOV 70MB)

Это видео снмалось в 65-галлоном морском аквариуме, который был создан в Джорджии в рамках технической поддержки исследований по этому проекту. Здесь мы отслеживаем желтого танцора, синего хромиуса и рыбу-клоуна. Основная музыкальная структура - хорал Баха. Всем рыбам соответствуют одинаковые инструменты, но «играют» в разных регистрах. Скорость передвижения отображается изменением темпа.

По материалам http://sonify.psych.gatech.edu/ и http://www.boston.com/.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ