Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Пассажиры равных возможностей

По официальной статистике, в России проживает свыше 14,5 миллиона инвалидов. Это 10 процентов населения страны. Несмотря на свои ограниченные возможности, такие люди способны на многое, что наглядно продемонстрировали российские паралимпийцы. Они имеют полное право путешествовать, как и любой другой гражданин страны. И Тверской вагоностроительный завод готов им в этом помочь

О том, что поездки на железнодорожном транспорте должны стать доступными для инвалидов, на состоявшейся недавно конференции «Транспортная политика в области предоставления оптимальных условий пассажирам с ограниченными возможностями» говорили многие: и депутаты Госдумы, и представители ОАО «РЖД», и общественники. Это еще одно подтверждение того, что в России действительно наметились положительные изменения в отношении инвалидов. В этой конференции принимал участие и Тверской вагоностроительный завод, который уже десять лет выпускает штабные вагоны со специально оборудованным купе для людей с ограниченными возможностями. В нем предусмотрено особое спальное место (диван инвалида), место для размещения кресла-коляски с устройствами и информационным табло, а также специальные поручни для перемещения. На сегодняшний день специалисты ТВЗ направили на железные дороги России порядка 350 таких вагонов, что, впрочем, далеко не покрывает всех потребностей РЖД - по российским дорогам курсирует около 1000 пассажирских поездов.

Между тем в преддверии проведения Паралимпийских игр «Сочи-2014» вопрос создания оптимальных условий для передвижения по железной дороге людей с ограниченными возможностями приобретает особую актуальность. С учетом этого в 2010 году на ОАО «ТВЗ» был изготовлен опытный образец комплекта подъемных устройств для посадки пассажиров-инвалидов в пассажирские вагоны. Именно такими подъемными устройствами оснащены штабные вагоны. До недавнего времени их единственным поставщиком была санкт-петербургская фирма ОАО «ВНИТИ». Однако в феврале прошлого года руководство завода приняло решение производить подъемные устройства на тверском предприятии. С одной стороны, к этому подтолкнул срыв сроков поставки, с другой - возможность дополнительной загрузки предприятия в период кризиса.

Работа началась с проработки техническими службами завода возможности изготовления подобной продукции. Задача переработки конструкции под производство тверского предприятия и устранения замечаний, выявленных при эксплуатации вагонов, оборудованных подъемными устройствами изготовления ОАО «ВНИТИ», была поставлена перед конструкторскими бюро «Кузов вагона» и «Электрооборудование».

Как отмечает главный конструктор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Иван Ермишкин, принимавший участие в конференции, по технической сложности и объему разработанной документации устройство сравнимо с вновь разработанным узлом, например, рамой кузова двухэтажного вагона, и даже сложнее. Конструкторами была разработана новая гидравлическая схема и применено более надежное гидрооборудование, что должно существенно повысить эксплуатационные характеристики изделия.

Стоит отметить, что подъемные устройства для вагонов нового модельного ряда являются частью вагона - подъемник совмещен с подножкой и скрыт под полом тамбура вагона. В тамбуре расположены только шкафы управления, применен электрогидравлический привод. Это позволяет максимально разгрузить пространство тамбура, избежать необходимости установки на кузове подножек. Новые технические и технологические решения, применяемые на Тверском вагоностроительном заводе, позволят значительно расширить ограниченные возможности инвалидов и дадут им шанс побывать в Сочи - как в качестве участников, так и в качестве зрителей, а также, может быть, впервые в жизни отправиться в комфортное путешествие по российским железным дорогам.

Наталья Козловская

Источник: afanasy.biz

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ