Архив:

Туристические автобусы для инвалидов

Московские инвалиды получили очередной подарок - новые туристические автобусы для дальних поездок, машины оборудованы по последнему слову техники и уже получили одобрение от самих пассажиров.

Несмотря на критические замечания мэра, кое-что для инвалидов в Москве все-таки делается. В канун праздников они получили в подарок новые туристические автобусы для дальних поездок. Комфортабельные машины разработаны специально для людей с ограниченными возможностями и оборудованы по последнему слову техники.

Надежда Лобанова не в первый раз спешит испытать на себе новые приспособления для колясочников. Более 10 лет назад она так же смело пробовала подняться на коляске по подъемнику первого городского автобуса, предназначенного для инвалидов.

Надежда Лобанова, заместитель председателя московской городской организации Всероссийского общества инвалидов:
- Тогда были первые старые "пазики" с такими подъемниками тоже, и мы со вторым замом тогда ездили в Павловск, и там эти подъемники испытывали, тоже на себе.

Теперь такие автобусы - не редкость на городских маршрутах - чем Надежда и другие колясочники довольны, хотя и есть замечания к конструкции.

Надежда Лобанова, заместитель председателя московской городской организации Всероссийского общества инвалидов:
- Единственное, вот это покрытие - оно скользкое. Когда снег или вода, колеса прокручиваются. Только один такой недостаток.

Сама Надежда не понаслышке знает, с какими трудностями приходится сталкиваться инвалидам при передвижениях даже по Москве, не говоря уже о поездках на дальние расстояния. А вот на таком автобусе можно и в долгое путешествие по Золотому кольцу России, и даже за границу.

Надежда Лобанова, заместитель председателя московской городской организации Всероссийского общества инвалидов:
- Если инвалиды на колясках, то вот этот ряд сидений и эта сторона - они снимаются, - в зависимости от того, сколько инвалидов едет, и коляски прикрепляются к полу, ремнями, устойчиво.

А рядом с сиденьем - кнопка вызова, если инвалиду потребуется какая-нибудь помощь.

- Вот, слышите - сразу звонит.

Но главные новшества - в конце салона. Кухня, рядом - санузел. Надежда одобрила его размеры, но нашла и недостатки.

Надежда Лобанова, заместитель председателя московской городской организации Всероссийского общества инвалидов:
- Здесь человек спокойно заезжает на коляске, но только единственное - здесь мы сделаем переделку, потому что на коляске нельзя подъехать к унитазу, мешает поручень, и его мы сделаем съемным.

Кроме колясочников, разработчики автобуса подумали и о слабовидящих. Есть зуммер, который подскажет инвалидам по зрению, где входные двери, а освещенные ступени помогут войти в салон. Но если этот автобус слабовидящие оценили, то вот к общественному транспорту у них есть замечания. Из-за припаркованных на остановках автомобилей далеко не всегда автобусы подъезжают на одно и то же место. Проблема и с распознаванием номера маршрута.

Тамара Щаницына, ведущий специалист-реабилитолог Всероссийского общества слепых:
- То есть обязательно должен быть выход информации на внешнюю сторону, то есть автобус останавливается и говорит: маршрут такой-то, направление такое-то. И этого достаточно. И уже человек незрячий не будет спрашивать: «А какой автобус подошел?»

Зато инвалиды оценили новый городской проект, по которому, правда, пока только на площади Джавахарлала Неру оборудовали пешеходные переходы с применением экспериментальных модульных конструкций.

Здесь очень много сделано для того, чтобы инвалидам всех категорий было удобно передвигаться. Например, вот это желтоватое покрытие предназначено специально для слепых. Шероховатая поверхность предупреждает их: впереди - проезжая часть. Помимо этого, на переходе установлены поручни и светофоры со звуковой сигнализацией. В ближайшем будущем такими экспериментальными модулями обещают оборудовать все московские переходы и даже дворы.

Источник: http://beta.tvc.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ