Архив:

"Соседство с центром для детей с отклонениями в развитии наносит моральный ущерб нашим сотрудникам"

Можно ли заработать много денег, если в нравственном плане ты недалеко ушел от австралопитеков?

Есть в Сокольниках одна туристическая фирма. Снимает комнату на первом этаже жилой многоэтажки. И вот однажды у фирмы появились соседи - детский реабилитационный центр «Подсолнух». Это довольно известная в Москве негосударственная организация, которая занимается детьми с особенностями развития - аутизмом, задержкой психического развития, умственной отсталостью и т.д.

Часто родители приводят сюда детей, которых никуда больше не берут, считают необучаемыми. А в лексиконе педагогов «Подсолнуха» термина «необучаемый» нет. «Подсолнух» взял в аренду целых шесть комнат. Сотрудники перевезли туда инвентарь, начали занятия. Администрация турфирмы занервничала - было у них в офисе тихо и спокойно, а теперь народ в коридоре снует туда-сюда, коляски мешаются, туалет вечно занят...

А главное - дети. Во-первых, они галдят. А во-вторых, многие из них - инвалиды.

Поэтому фирма написала в товарищество собственников жилья, которое управляет многоэтажкой и сдает нежилые помещения в аренду, письмо. Вот фрагмент. Орфография и пунктуация сохранена:

«Соседство с центром для детей с отклонениями в развитии наносит ежедневный моральный ущерб нашим сотрудникам, что влечет за собой их желание сменить место работы, и, кроме того, мы не можем принять на работу новых сотрудников, т. к. «нормальный среднестатистический» человек никогда не захочет добровольно ежедневно сталкиваться с больными детьми и всеми соответствующими атрибутами...

...Мы являемся добросовестными арендаторами и просим оградить нас от таких соседей, присутствие которых влечет прямой материальный и моральный ущерб для нашей деятельности (а также возможный ущерб здоровью от запахов непонятного происхождения)».

В «Подсолнухе» работают люди с богатым жизненным опытом. Поэтому им и в голову не пришло кричать на каждом углу, что их обижают, и требовать сатисфакции. Жалобу президенту писать не стали, одиночные пикеты у Госдумы не проводили. Расстроились, конечно. А потом просто стали подыскивать себе новую базу.

Думаете, дальше я буду стыдить руководство турфирмы, обвинять его в черствости и бездушии? Черта с два. Факт существования людей с нравственно-понятийным аппаратом австралопитека давно не вызывает у меня негодования. Привык. Меня другое удивляет. Это ж надо настолько не уметь вести бизнес, а?!

Чего добилась фирма, выселив беспокойных соседей? В коридоре, конечно, стало намного спокойнее. Шансы попасть в туалет опять же выросли.

Но в Интернете гуляет факсимиле того самого письма. Люди шлют друг другу ссылку и пишут много чего интересного про эту фирму вообще и ее генерального директора в частности. Это ведь мы в этой заметке название конторы не приводим. А там, на факсимиле, все черным по белому. Надо ли говорить, что все больше народу не горит желанием пополнить ряды клиентов фирмы?

Будете смеяться, но на Западе всерьез обсуждают такое явление, как корпоративная социальная ответственность (КСО). В основе лежит тезис, что бизнес должен нести ответственность за воздействие на общество и окружающую среду, которые он оказывает в результате своей деятельности.

Причем КСО - это не очередной заскок «полоумных правозащитников», а рабочий термин современной экономики. Ученые-экономисты Гарварда, Оксфорда и прочих главных вузов мира целые диссертации строчат, исследования проводят - доказывают, что приверженность конкретной фирмы идеям КСО в будущем непременно обернется для нее ростом прибыли.

Именно корпоративная социальная ответственность заставляет, скажем, «Макдональдс» регулярно проводить благотворительные акции. Сеть забегаловок быстрого питания помогает «сирым и убогим», потому что хочет поддержать репутацию социально ответственной компании. Вес «Мака» в обществе растет, народ валом валит за гамбургерами и... владельцы бизнеса получают то, на что так рассчитывали - деньги. Еще больше денег.

Маленькой фирме в Сокольниках провидение предоставило великолепный шанс быстро и недорого подправить реноме и в итоге стать чуть более успешной. Ну что стоило воспользоваться ситуацией и подарить детскому центру, например, игрушки и канцтовары, а потом при каждом удобное случае повторять клиентам и партнерам, что «Подсолнух»-то - их, подшефный! Мол, потому как для нашего предприятия важны не только деньги...

Образно говоря, потратили бы копейку, а заработали - рупь. А всякие бытовые мелочи решаются на раз - современные технологии позволяют обустроить туалет где угодно, в коридоре можно было бы организовать зонирование и т. п.

Шанса бизнес просто не заметил. Вероятно, с таким подходом фирма еще долго будет снимать одну комнатку на задворках Сокольников.

Да, кстати. Вообще, это очень сложно - снять в Москве помещение, если организация планирует там заниматься детьми и при этом не является государственной структурой. Даже если деньги есть. Но у «Подсолнуха» все получилось. Переехали. Работают.

Сергей Ефимов

Источник: spb.kp.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ