Архив:

Благотворительность: порыв души нужно четко планировать

Благотворительность - это потребность души, порыв сердца, способ самовыражения или социальный проект? Именно на этот вопрос попытались ответить участники круглого стола по благотворительности, прошедшего в отеле "Ремезов" 16 ноября. Как выяснилось в рамках круглого стола, его участники понимают благотворительность по-разному и нередко совмещают понятия спонсорства и благотворительности. Для небольшого бизнеса благотворительность есть порыв души, адресная помощь ребенку, пенсионеру, инвалиду. Для бизнеса крупного - это крупные же социальные проекты, направленные, прежде всего, на развитие собственного бизнеса.

Есть и те, например, Благотворительный фонд развития Тюмени, для кого эта деятельность является работой. Специалист по связям с общественностью Ирина Венченко уверена, что благотворительность - серьезная сфера, которой должны заниматься профессионалы. И лучше всего, если эта работа будет системной. Адресная, точечная благотворительность может взрастить иждивенцев и превратить доброе дело в потребительство. "Если вы будете давать в руки каждому просящему то, что он просит, у вас выстроится очередь, и отдачи от такой помощи вы не увидите", - уверена она.

Как мы помним, Брюс всемогущий из одноименного фильма так и не смог выполнить все просьбы страждующих, даже находясь в божественном амплуа.

Венченко призвала участников круглого стола, тех, кто еще не сотрудничает с Фондом, проводить благотворительные акции через эту организацию. "Мы выступаем посредником, являемся вашими ушами и глазами. И всегда готовы найти партнера, которому будет нужна именно ваша поддержка", - уточнила она.

Частью философии компании является благотворительность для каждого сотрудника агентства недвижимости "Адвекс-Т", сказал его директор Сергей Сухарев. Частью своей работы признает благотворительность и детский развивающий центр "Ступеньки". Его директор Марина Бакулина рассказала, что организация опекает детей с диагнозом ДЦП. Реабилитация проходит посредством общения с другими, здоровыми, ребятишками, а также через театр и музыку. Бакулина уверена, что не стоит скрывать больных детей от социума, как это нередко случалось в советское время. Детский центр пытается приучить общественность к тому, что такие детки могут развиваться и заслуживают не меньше внимания, заботы и любви, нежели все остальные.

Учредитель ресторанного холдинга "МаксиМ" и руководитель местной "Деловой России" Лариса Невидайло занимается благотворительной деятельностью 18 лет, и каждый раз для нее это порыв души. Невидайло уверена, что в таком деле не может быть никакой закономерности и пожертвования делаются не для галочки, и адресная поддержка имеет право на существование. Тем более что за столько лет работы и с детьми, и с ветеранами у ресторанного холдинга сложились дружеские отношения со всеми своими подопечными. И они точно знают, чем и в какой момент вернее будет оказать помощь.

Еще один способ благотворительности - попытаться искоренить саму причину, ее вызывающую. "Не нужно кормить голодного, нужно дать ему удочку", - считает Марина Дудина, директор сети магазинов Maxsima и Babyland. То есть, чтобы в детдомах было меньше малышей, нужно уже со школы прививать ответственность за будущего ребенка. Если восьмиклассникам устраивать экскурсии в детские дома, они впоследствии будут понимать, на что обрекают ребенка, отказываясь от него, считает Дудина.

Говорить о благотворительности вслух или не выставлять эту деятельность напоказ - вопрос оказался не менее актуальным, чем сам факт благотворительности. Ведь, по мнению директора КА "ИнтерАктив" Ярослава Панькива, благотворительность - это в любом случае инструмент, и пользоваться им можно по-разному. Кто-то размахивает меценатством как флагом, а кто-то делает это "шепотом". У участников мероприятия также не было однозначного ответа. С одной стороны, никому не хочется превращать добрые дела в пиар компании, да и сами адресаты пожертвований могут не захотеть признаться в том, что им помогли. Но нередко из-за лишней скромности помощь либо вовсе не доходит до нуждающихся, либо доходит, но в очень небольших объемах. Опять же открытость не всегда приветствуется еще и потому, что бизнесмены боятся привлечь к себе непомерное внимание, понимая, что всем желающим они помочь не смогут при всем желании.

Однако нужно, чтобы о твоей деятельности узнавали люди, присоединялись к ней и поддерживали ее, считает заместитель директора Тюменского делового клуба, представитель консалтинговой компании "ПРЭФИШ" Мария Шатохина. Особенно это касается общегородских проектов, например, покраски лавочек или установки скворечников и кормушек для птиц. Причем к таким акциям, как показала практика, с удовольствием присоединяются и бизнесмены, и простые горожане.

Порыв души тоже нужно инициировать. И бизнесмены, даже творя добро, не перестают быть бизнесменами. Многие из собравшихся считают благотворительность неотъемлемой частью развития бизнеса. А значит, она должна быть строго прописана и регламентирована. Такой подход к благотворительности характерен чаще всего для крупных корпораций и холдингов. Например, в компании "Фортум" благотворительность находится в ведении специального отдела. И там четко разграничивают понятия спонсорства и благотворительности. Спонсорские проекты - это социально ориентированные технологии, направленные на устойчивое развитие. А благотворительность - деятельность тихая, не терпящая громких слов и аплодисментов.

Директор по коммуникациям в УрФО компании "Юнимилк" Алина Кузнецова часто отказывает в финансировании самых разных проектов, поскольку видит, где действительно требуются пожертвования на нужды, а где замешаны просто корыстные интересы. "Мы выплачиваем повышенные стипендии студентам, помогаем роддомам. Но когда мы отдаем деньги компании, то ждем обратного выхлопа", - говорит Кузнецова. При этом адресную помощь компания не оказывает принципиально.

Несмотря на полярность мнений о благотворительности и ее целях, участники круглого стола все же смогли сформулировать некие общие правила. К благотворительности стоит подходить с горячим сердцем, но холодным разумом, но при этом не забывать о системности и профессионализме. И по сути причины благотворительности не так уж важны, главное, что эта форма поддержки существует.

Мария Лузгина

Источник: vsluh.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ