Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Коляска, которая не умеет ... летать

SuperFourЗато она умеет делать всё остальное и полностью соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к дорожным коляскам, а именно - доставить пользователя из пункта А в пункт Б. Причём в любых погодных и дорожных условиях она сделает это быстро, надёжно и комфортно, успевай только нажимать кнопки! Немецкие инженеры из компании Otto Bock HealthCare и Института информации города Фраунхофер (Fraunhofer) разработали коляску повышенной проходимости, предназначенную для людей с ограниченными возможностями, которые не прочь добавить немного экстрима в однообразное течение жизни.

Концепт этой коляски появился несколько лет назад и назывался «Superfourin». Основными достоинствами нового транспортного средства (которое так и хочется назвать «колесницей», а не «коляской») были гибридный двигатель, работающий как на бензине, так и электричестве, полный привод 4х4, причём все колёса являются управляемыми, а главное - электронная система контроля, разработанная учёными Института информации.

Благодаря GPS-устройству, система постоянно передавала сигнал о местонахождении коляски в контрольный центр, где на цифровой карте можно было отслеживать её перемещение. На этом же дисплее отображалась информация технического характера, например, данные об уровне топлива в баке и уровне зарядки батарей, а также некоторые параметры жизнедеятельности организма, такие как частота пульса, содержание кислорода в крови и другие. В случае экстренных ситуаций, вроде блокировки колёс, переворачивании коляски, учащение пульса пациента и т.д., в контрольный центр тот час же отправлялся сигнал тревоги.

SuperFour

Система удачно прошла испытания в тяжёлых условиях лесов Тюрингии. По словам доктора Венцеля (Wenzel) из Института информации, инновационная система прекрасно подходит для обеспечения контроля и безопасности людей с ограниченными возможностями. Члены семьи или родственники могут быть всегда в курсе местонахождения инвалида и его самочувствия. Ещё одним видом предполагаемого применения назывались прокатные пункты колясок, например, рядом с пляжами или горными туристическими базами. Это неудивительно, так как «Superfourin» играючи справлялась с любым видом пересечённой местности, будь то грязь, снег или песок, а вышеупомянутая система контроля могла обеспечить безопасность клиентов.

SuperFour

В настоящее время коляска из опытного образца превратилась в серийную модель с именем «SuperFour». К сожалению, вместе с несколькими буквами в названии в неизвестном направлении пропала и главная изюминка этого транспортного средства - система навигации, но появилась космическая (как для такого средства передвижения) цена.

Единственное, чем может похвастать коляска в данный момент - это без преувеличения фантастические ездовые характеристики. Современные технические достижения, такие как гибридный двигатель, полный привод, четыре управляемых колеса гарантируют надёжное поведение кресломобиля на дороге. А независимая подвеска с дорожным просветом 130 мм и возможность преодолевать препятствий высотой до 20 см позволяют «SuperFour» свободно перемещаться по любому бездорожью.

Управление коляской ничем не отличается от управления обычным креслом с электроприводом и осуществляется с помощью джойстика. Стандартное оснащение «SuperFour» гарантирует безграничное удовольствие от езды. Система световой сигнализации, включая галогеновые фары, зеркала заднего вида, стеклопластиковая защита от непогоды - вот далеко не полный список стандартного оборудования. Отдельно стоит отметить автоматическую регулировку сиденья, которое обеспечивает комфортное и безопасное положение пассажира при движении по наклонным поверхностям. Для удобной посадки/высадки кресло сдвигается чуть вперёд и опускается вниз. Естественно, на такой коляске не поездишь в доме или квартире, она для этого просто не предназначена. Но в случае необходимости с собой можно взять активную коляску, которая легко поместится на специальной платформе на заднем багажнике.

Технические характеристики "SuperFour":
Длина - 1972 - 2138 мм (с багажником для коляски)
Ширина - 1100 мм
Высота - 1705 мм
Вес - 329 - 350 кг (в зависимости от оснащения)
Грузоподъемность - 150 кг
Радиус поворота - 4,6 м
Колёсная база - 1128 мм
Диаметр колес - 500 мм
Запас хода - приблизительно 200 км (в зависимости от дорожных условий)
Угол преодолеваемого подъема - 40%
Максимальная скорость - 15 км/ч.

Теперь о грустном, то есть о цене. Средняя цена «SuperFour», которую мне удалось найти в различных зарубежных онлайн магазинах, составляет 30 000 - 35 000 евро. Предложение по данной коляске встречается даже в русском интернет-магазине «Мед-магазин.ру». На заказ и за 1 620 000 рублей. За удовольствие от возможности проехать там, где не ступала нога человека, придётся заплатить в данном случае очень дорого. Стоит ли подобный экстрим таких денег - это уже другой вопрос, который выходит за рамки этой статьи.

SuperFour

По материалам premiumproducts.ottobock.com и www.fraunhofer.de

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ