То, что я пытался донести в «АОЗТ «Общество инвалидов» большинство юзеров этого портала восприняли как грязный наезд на людей, защищающих права инвалидов и по сути своей являющихся белыми и пушистыми. Однако в свете последних событий, связанных с внесением поправок к закону «О социальной защите инвалидов в РФ» я все больше и больше убеждаюсь в своей правоте.
Ладно, допустим, я был не прав и мое предположение в отношении варианта № 5 было ошибочным и предвзятым. Попытаемся руководствоваться не эмоциями, а опираться на факты.Итак, хроника:
Правительство РФ направило в Госдуму законопроект № 433101-5 «О внесении изменений в статьи 11 и 11-1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (о порядке выплаты компенсаций расходов на оплаченное инвалидом за собственный счет техническое средство реабилитации)».
Суть предложенных правительством РФ изменений:
Пояснительная записка к законопроекту (Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике)
Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике)
Финансово-экономическое обоснование (Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике)
30.09.2010 в 18:28 этот законопроект был зарегистрирован в Управлении документационного и информационного обеспечения и направлен Председателю Государственной Думы.
01.10.2010 в 09:44 законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике.
11.10.2010 Светлана Штаркова на сайте http://democrator.ru/ размещает «Общественный отзыв на законопроект № 433101-5 «О внесении изменений в статьи 11 и 11-1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
12.10.2010 законопроект № 433101-5 «О внесении изменений в статьи 11 и 11-1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (о порядке выплаты компенсаций расходов на оплаченное инвалидом за собственный счет техническое средство реабилитации)» рассмотрен в первом чтении был рассмотрен Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике:
На заседании Госдумы 18.10.2010 было принято решение направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и внести его на рассмотрение Государственной Думы 20 октября 2010 года.
22.10.2010 Госдума приняла данный законопроект в 1 чтении, где предполагается, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
В 13:40 07.11.2010 общественный отзыв на законопроект № 433101-5 поддержало 1877 человек. Для 13 миллионов инвалидов в России, прямо скажем, не густо. Ладно, компьютеры есть далеко не у всех, предположим также, что не все во время узнали о данном законопроекте. Но все равно, 1877 человек из 13 000 000 – как-то очень уж мало. По-моему, причина, по которой большинство инвалидов проигнорировало это мероприятие совершенно иная – по причине банального разочарования в подобных телодвижениях в силу принципиальной разницы между словами и делами государственных мужей.
Disel совершенно верно подметил здесь /flow/theme/10745/#comment27200: Государство не будет размениваться на формирование своего отношения к ивалидам по отдельности, оно это делает оптом :) Отсюда и нестыковка. Это для нас ОИ и мы - разные вещи, для государства нет индивидумов. Оно "видит" получателей пенсий, определенное количество пользователей ТСР или клиентов МСЭ. В его поле зрения нет отдельных инвалидов, масштаб не тот, оно может заметить только их скопление в виде ОИ :)
Он абсолютно прав, этот писк никем и никогда не будет услышан по одной простой причине: огромная государственная машина может заметить только объекты, сопоставимые с ней по размерам, не говоря уж о том, чтобы как-то отреагировать на замечания или предложения этого объекта. Кто такие эти 1887 человек, оставившие свои подписи под общественным отзывом? Да в масштабе государства – мелочь пузатая, которой дали игрушку под названием «Интернет» и разрешили там писульки разные калякать для того, чтобы создать иллюзию собственной значимости. Кого могла бы заметить эта государственная машина? Правильно, мощную структуру, которая могла бы озаботиться интересами инвалидов и встать на их защиту. Самое интересное, что таких структур в России – как грязи, я говорю о различных обществах инвалидов.
НО…
Среди поддержавших общественный отзыв на законопроект № 433101-5 я почему-то не обнаружил ни одного общества инвалидов или каких-либо похожих структур. Где же они? Ведь такие мощные структуры, как ВОИ и подобные ей имеют возможность повлиять на принятие данного закона и пролоббировать интересы российских инвалидов как путем широкомасштабной информационной кампании в российских масс-медиа, так и с помощью своих представителей в Госдуме, а ведь они там есть.
Почему молчат ВОИ и подобные организации? Да потому, что они по сути своей занимаются совершенно другими вещами, как я уже говорил: «… раздают ордена, медали и почетные грамоты. Участвуют в торжественных собраниях, конференциях и симпозиумах. Постоянно торгуют рожами на ТВ и в печатных масс-медиа…».
Когда же мы услышим авторитетный голос функционеров из различных обществ инвалидов? Ставлю ящик пива, что не ранее 3 декабря или где-то в тех пределах, когда они на различных круглых столах, совещаниях, торжественных собраниях, совещаниях и т.п. со всех трибун будут вещать о необходимости бороться за права инвалидов и своем существенном вкладе в это дело. Кто-то из них вспомнит законопроект № 433101-5? Глубоко сомневаюсь…