Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Ваш порядковый номер

Служба социального такси заработала в Петербурге ровно четыре года назад. Сергей Петрович, инвалид-колясочник, рассказывает, что раньше, когда услуга только появилась, проблем не было. Однако последнее время дозвониться до службы порой нереально. «КУРЬЕР» решил выяснить, как в целом работает социальный сервис.

Вас много, мы одни

Заказать социальное такси в Петербурге можно по единому городскому номеру 576-03-00. Набираю указанный телефон. Занято. Через сорок минут в телефоне вместо коротких гудков возник приятный женский голос, записанный на автоответчик. Голос временами сменялся усыпляющей мелодией. В промежутках сообщалось об особенностях услуги, о том, кто имеет право на ее получение. Регулярно тот же робот объявлял мой номер в очереди звонящих. Сначала он был 48! Через 27 минут мне сообщили, что я - первая.

Наконец-то.

Причина такого долгого ожидания, как говорят в Комитете по социальной политике, - популярность службы социального такси. Желающих много, к тому же прием заявки занимает далеко не пять минут.

Сами посудите, правом воспользоваться столь удобным сервисом в Петербурге могут более 300 тысяч человек.

Впрочем, ситуация выправляется: из-за постоянных жалоб на трудности дозвона был создан сайт http://www.staxi.spb.ru, где можно оставить заявку быстро и без волнений.

Нажми на кнопку

Есть еще одна социальная услуга, которая совершенно бесплатно доступна льготникам, - это тревожная кнопка. Горожанин, имеющий право на ее установку, или его представитель, должен обратиться в Комплексный центр социального обслуживания населения, который имеется в каждом районе, написать заявление и представить нужные документы. Если вас интересуют по дробности установки, можно звонить на телефон «горячей линии» 703-09-56: вам все детально объяснят. По этому номеру мы дозвонились с первого раза.

Выглядит это устройство как обычный мобильной телефон - с той лишь разницей, что в нем заблокированы все кнопки, кроме одной - собственно тревожной.

Нажимаете - и вас соединяют с диспетчерской службой. Врачи, милиция, другие срочные службы - все там.

Кстати говоря, тревожную кнопку на коммерческой основе может установить у себя дома любой желающий, необязательно для этого быть льготником. Но это услуга уже будет платной. Сама установка займет не более часа, за нее нужно будет заплатить 2,5 тысячи рублей и потом каждый месяц раскошеливаться еще на 670 рублей за абонентскую плату.

В завершение мы решили проверить некоторые другие срочные линии. В частности, обратились на городскую «зеленую линию», которая принимает жалобы и предложения по вопросам окружающей среды. Дозвонились быстро, на наш звонок ответил автоответчик.

Всего пять минут занял дозвон до справочной службы и по совместительству «горячей линии» ОЖД. Правда, сказали, что звонок не только записывается, но и что время беседы ограничено всего двумя минутами, «поэтому, задавая вопросы, поторопитесь».

А вот горячая линия «Водоканала» и «Оператора перевозок» оказались на редкость свободными. Здесь оставить свое предложение или жалобу можно было с первого раза.

Валерия Климентьева

Источник: kurier-media.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ