Архив:

Четыре года женщина пытается добиться... исполнения закона

20-летний сын ставропольчанки Елены Троицкой Ян практически лишен возможности общаться с внешним миром. Он инвалид-колясочник. В нашей стране, к сожалению, жизнь в замкнутом пространстве - удел почти всех людей с ограниченными возможностями.
Пока ребенок маленький, у родителей есть силы вынести его на улицу на прогулку. Но малыш подрастает, коляска становится больше и в лифт уже не помещается, да и родители с годами не становятся моложе. И тогда весь мир инвалида ограничивается четырьмя стенами. Кто-то мирится с этим положением, а кто-то пытается бороться.

Елена Ивановна из тех, кто не будет сидеть сложа руки, когда ее ребенку требуется помощь. И ведь добивается она всего лишь исполнения закона.

- Инвалиду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к социальным объектам, так написано в законе. Хорошо написано… Только кто его будет исполнять? Никто... - возмущается женщина.

Квартира у Троицких находится на 7-м этаже. У ее сына ДЦП (детский церебральный паралич. - Ред.). Когда Ян был маленьким, мама надеялась, что его состояние улучшится, что инвалидная коляска им не понадобится. Вместе с ребенком «выросла» и коляска. В крошечный лифт они уже не помещались. Тогда администрация города обещала семье помочь. Приехала комиссия, дала заключение, мол, переоборудовать дом грузовым лифтом нельзя - больно дорого.

Тогда Елене Ивановне пообещали помочь обменять ее квартиру на новую - приспособленную для инвалида. Поручили это агентству недвижимости, но за полгода риэлторы не смогли найти подходящий вариант.

- Моя квартира стоит дешевле той, что нужна мне. А разницу оплатить мне не по карману. Власти предложили собрать документы на жилье в бюджетном доме. А мою квартиру они бы отдали очереднику-бюджетнику, - продолжает мать инвалида, перебирая стопку документов. - Собрала, но в очередниках меня не оказалось. Раньше организация, в которой я работала, была муниципальной, а теперь стала федеральной, и квартира мне не положена.

Мытарства женщины длятся уже 4 года. Если раньше хотя бы обещали решить ее проблему, то год назад матери инвалида сказали, что администрация помогать ей не обязана.

- Мне позволили надеяться, вот за что я на них злюсь. Не будь у меня надежды, пыталась бы сама найти выход из этой ситуации. Сколько я потеряла времени… А я ведь не становлюсь моложе, и силы у меня уже не те. Вот и решила подать в суд, - объясняет женщина.

В управлении труда и социальной защиты населения Ставрополя ситуацию комментировать отказались:

- Вот по результатам суда и будем разговаривать. Женщина сама не знает, чего хочет - то ли новую квартиру, то ли переоборудовать старую, - ответила нам по телефону юрист, представляющий администрацию в суде, Ольга Зиновьева.

Жительница Ставрополя Галина Маковкина, она тоже мать инвалида, чтобы решить подобную проблему, обещала устроить пикет:

- Но мне тут же пригрозили привлечь к уголовной ответственности. Законодательно мы можем только просить администрацию города помочь, а они могут и не делать. В законе не прописано, кто, что, как будет делать и, главное, кто будет за это платить. Я вот несколько лет пытаюсь сделать пандус к собственной квартире. Мы все, родители детей-инвалидов, писали письма в администрацию, но в ответ - молчание...

Григорий Анин

Источник: http://www.stav.kp.ru/daily/24210.5/414173/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ