Архив:

Компьютерные игры

Обучение детей-инвалидов тормозят взрослые «несогласованности»

Ребята сидели за партами, а рядом стояли инвалидные коляс-ки и костыли. Вчера группа будущих информатиков подводила итоги производственной практики, которую ребята проходили на старых компьютерах. Почему так получилось, несмотря на то, что новое современное оборудование закуплено по федеральной программе больше полугода назад, приехал объяснить детям, а заодно и журналистам министр образования области Сергей Степанов. Он заверил, что ситуация разрешилась, и в ближайшие дни новые компьютеры вернутся в колледж.

В Амурском педколледже с 2004 года обучают детей с ограниченными возможностями. Сначала для них открыли группу на отделении декоративно-прикладного искусства, а три года назад, в соответствии с требованиями времени, ввели специальность, связанную с прикладной информатикой. Даже первоклассник знает, что для обучения информатике нужны компьютеры.

В декабре прошлого года в педколледж поступило новейшее современное оборудование - два класс-комплекта на 15 рабочих мест каждый. Компьютеры-«макинтоши», полное программное обеспечение, дизайн-планшеты, музыкальные клавиатуры, сканеры, принтеры, фотоаппараты - словом, все необходимое для того, чтобы подготовить из нетипичных студентов будущих профессионалов в своей сфере. Цена одного класс-комплекта - один миллион 200 тысяч рублей. То, как радовались новым возможностям педагоги и учащиеся колледжа, словами не передать.

Педколледж достойно подготовился к установке новинок техники - отремонтировали кабинет, оборудовали его так, чтобы колясочники и дети с другими физическими ограничениями не испытывали дискомфорта. И целое полугодие - с декабря по июнь - ребята работали на новых компьютерах. Им все нравилось. Но в июне в класс пришли милиционеры и без особых объяснений забрали все полученное полгода назад оборудование. Сказали, что идет прокурорская проверка на тему законности поставки оргтехники. С тех пор будущие информатики сидят за пустыми партами - нет на них ни мониторов, ни клавиатур с мышками.

- Конечно, сегодня этого оборудования, которое у нас забрали, очень не хватает, - говорит Нина Покутник, заведующая отделением № 3 Амурского педколледжа.

- Студентам пришлось проходить практику на старых машинах. Учебный процесс организовали в других кабинетах, поставили там старые компьютеры. Но по узкому коридору этим ребятам попадать в другие кабинеты трудно. Это первый кабинет от входа в корпус, специально установили широкую дверь и пандусы на входе, чтобы и колясочникам, и тем, кто передвигается с помощью костылей, было удобнее дойти до учебной аудитории. Но к сожалению, четыре месяца оборудование пролежало в милиции, всю первую учебную четверть многие вещи пришлось объяснять студентам буквально на пальцах.

Сергей Степанов отметил, что ни Министерство образования РФ, ни следственный комитет нарушений в действиях областного минобразования не усмотрели. Поступившие по федеральной программе компьютеры было бы неэффективно передавать школам-интернатам области, считает министр. Там этим оборудованием пользовались бы в большей степени преподаватели. Гораздо разумнее создать ресурсный центр на базе педколледжа, где обучались бы не только студенты этого учебного заведения, но и дистанционно - учащиеся тех же школ-интернатов.

- Есть заключение Минобрнауки России, что наши действия правильны, законны и, более того, эффективны, - подчеркнул Сергей Степанов. - Мы все ресурсы сконцентрировали в одном месте, чтобы наиболее рационально использовать их для обучения максимального количества детей. Уже запущена программа дистанционного образования детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, которые не могут посещать школу, а находятся дома.

Первым таким 60 ребятишкам по месту жительства уже установлены компьютеры, подключены к Интернету, идет оплата трафика. Остальным детям их домашние места учебы будут оборудованы в течение года. Центр дистанционного обучения, который откроется на базе педколледжа со дня на день, набирает штат педагогов, и вскоре отсюда будет вестись обучение детей-инвалидов Амурской области, которых в Приамурье порядка 350. Обучать их будут 175 педагогов, которые работают в разных районах, и им тоже устанавливается необходимое оборудование. И они в режиме реального времени будут вести уроки, используя качественные программные продукты и высокоскоростной Интернет. Специалисты отмечают, что компьютеры и другая техника закупаются индивидуально для каждого ученика, в зависимости от вида и тяжести заболевания.

Кроме того, учитываются уровень подготовки детей к работе с компьютером на дому и безопасность такой формы обучения для их здоровья. Специалисты

минобрнауки уверены, что новые формы обучения повысят качество образования детей, а использование Интернета в учебном процессе поможет социальной адаптации участников проекта.

Юлия Климычева

Источник: ampravda.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ