3D-печать: переход от ручного труда к цифровому
Как правило, компании, базирующиеся в районе Сан-Франциско Саут-Парк, продают либо интернет-технологии, либо бутерброды для тех, кто занимается интернет-технологиями. Однако компания Bespoke Innovations собирается продавать дизайнерские части тела.
Чтобы создавать оболочки для протезов, компания использует новейшие достижения в технологии 3D-печати.
Скотт Саммит, учредитель Bespoke, и его партнер — хирург-ортопед — вскоре откроют студию, где будут продавать оболочки для протезов и экспериментировать с «печатью» всего протеза под заказ. Цена такого протеза может составлять одну десятую от стоимости искусственных конечностей, собранных по традиционной технологии.
«Я хотел создать ногу с человеческим дизайном, — говорит Саммит. — Жаль, что этот продукт, который является важной частью жизни человека, отличался столь низким уровнем».
3D-принтер (он не имеет ничего общего с офисными принтерами) создает предметы, накладывая один слой материала — как правило, пластика или металла — на другой.
Эта технология крайне популярна и используется множеством ранее невозможных компаний, производящих чехлы для iPhone, лампы, дверные ручки, ювелирные изделия, дамские сумки, флаконы для духов, одежду и архитектурные модели.
Одна калифорнийская компания даже планирует использовать 3D-принтер для строительства домов. Принтер, разработанный этой компанией, должен перевозиться на тягаче с прицепом. По расчету владельцев, он будет применять специальный бетон и слой за слоем создавать целые стены.
3D-технологию можно считать производством при помощи компьютерной мыши вместо молотков, гвоздей и рабочих. Сторонники этой технологии говорят, что, заменив ручной труд, 3D-печать может трансформировать экономику производства и возродить американскую промышленность. Для производителей разнообразных товаров творческий подход и изобретательность станут важнее, чем затраты на труд.
«Производство в других странах не принесет им ничего, кроме больших затрат на перевоз товаров», — говорит Саммит.
Целый ряд компьютерных программ для дизайна — как бесплатных, так и более функциональных продуктов таких компаний, как Alibre и Autodesk, — позволяет человеку придумать продукт у себя дома, а затем отослать его дизайн в компанию вроде Shapeways, которая «напечатает» его и пошлет по почте.
«Мы позволяем обычным людям материализовать их идеи, превращать их в настоящие продукты», — говорит генеральный директор Alibre Пол Грейсон. Грейсон рассказывает, что его клиенты создают запчасти для старинных автомобилей, игрушки йо-йо и даже детали аппарата для анализа ДНК.
«Множество людей от личных проектов переходят к коммерческим», — говорит он.
В зависимости от того, что планируется печатать, 3D-принтер может стоить от $10 000 до $100 000. Основные производители таких принтеров — компании Stratasys и 3D Systems. А компания MakerBot Industries продает набор «для любителей» меньше чем за $1000.
Вывод технологии за пределы промышленного производства не обходится без проблем. Заказные продукты могут обходиться дороже, чем товары массового производства, и их создание требует больше времени. А в мире, научившемся ценить преимущества массового потребления, сама эта идея может вызывать сомнения.
По мере того, как 3D-принтеры и материалы для «печати» улучшались в качестве и падали в цене, появлялись новые компании.
Амстердамская фирма Freedom of Creation создает дизайн экзотической мебели и фурнитуры для гостиниц и ресторанов, а затем печатает ее. Она также производит чехлы для iPhone по заказу Apple, баночки для крема L’Oreal и ювелирные изделия и сумочки для продажи на собственном сайте.
«Мы всегда хотели сделать эту технологию достоянием потребителей, а не держать ее в секрете в NASA, — говорит 36-летний Йан Китаннен, учредивший Freedom of Creation около 10 лет назад. — Поначалу все думали, что я — сумасшедший».
Компания LGM из Минтурна, штат Колорадо, печатает на 3D-принтере модели зданий и курортов для архитектурных фирм. «Когда-то создание модели занимало два месяца и обходилось в $100 000, — говорит учредитель LGM Чарлз Овери. — Теперь строительные компании не готовы платить столько денег, и заказов на модели больше нет».
По словам Овери, теперь компания создает модели за $2000 по дизайну архитектора и при помощи написанной в LGM компьютерной программы для 3D-принтера.
В будущем компания планирует проектировать и печатать фурнитуру для зданий, создавая уникальные предметы. «От ручного труда мы переходим к цифровому», — говорит Овери.
Эшли Ванс
Источник: novayagazeta.ru