Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Апокалипсис из соломки

Среди людей с ограниченными возможностями очень часто встречаются яркие, одаренные, незаурядные личности. Кажется, сама судьба, поначалу поступив несправедливо, пытается загладить свою вину и награждает их особым внутренним зрением. Корреспондент "Правды.Ру" выяснил, что помогает реализовать свой талант уникальному художнику Дмитрию Шамраю.

На Российской неделе искусств в числе прочих произведений представлены несколько картин, выполненных в технике соломки. Например, триптих "Музыка". Не правда ли, звучит невероятно: музыка из соломки? Представить невозможно, пока не увидишь.

Автор этой работы — художник Дмитрий Игоревич Шамрай, участвующий в выставке уже второй раз. Среди всего многообразия экспозиции, его картины притягивают взоры необычным сюжетом. Причем далеко не все посетители сразу догадываются, что перед ними — декоративно-прикладное искусство. А ведь другие работы того же художника ("Апокалипсис", "Космос", "Врата Власти" и т. д.) так же выполнены из соломки.

Надо признать, что им невероятно сложно конкурировать с яркими, броскими фотографиями или картинами с шокирующим сюжетом. Но вот "Музыка" зрителей останавливает, заставляет по достоинству оценить искусство техники, оригинальность подачи материала, а также тему, которую взял автор.

Этот триптих — лучшее подтверждение того, что люди при желании способны найти выход из любой ситуации, даже если она кому-то кажется безнадежной. О своей работе и о том, как человек с ограниченными возможностями может реализовать себя в искусстве, читателям "Правды.Ру" рассказал сам художник Дмитрий Игоревич Шамрай:

"Закончил я художественное училище в Ростове-на-Дону. Там я родился и вырос, там происходило мое профессиональное становление. Но после 2000 года переехал в Москву, поскольку здесь есть больше возможностей для реализации творческих возможностей.

Я занимаюсь полифактурной графикой, а также различными видами декоративно-прикладного искусства: соломка, пастель, неразбавленная тушь. Работаю с фольгой, с любым видом бумаги, картона, иногда использую проволоку, кожу — смотря какие задачи перед собой ставлю. Выбор техник удобен при создании картин разной тематики: где-то она глубокая, где-то не очень. Если передо мной стоит масштабная задача, то я ее реализую в полифактурной графике. Серьезные темы удобно выразить через многообразие материала. Кроме линейной и воздушной перспективы, используется еще и фактурная перспектива. Это разнообразит палитру — ведь в одном полотне тогда сочетается и живопись, и мозаика.

Я же выбрал декоративно-прикладное искусство еще и потому, что оно дает мне возможность работать несмотря на состояние здоровья. Ведь если, к примеру, писать картины маслом, то нужно использовать разные растворители и другие пахучие материалы. А я долгое время жил со своей бабушкой, у которой была астма, да и у меня самого хронический бронхит. Вот такая кажущаяся очень прозаической, а на самом деле очень важная причина и была одной из основных при выборе материала. Мне пришлось остановиться на фактурных материалах, но я об этом не пожалел — ведь это открыло целый огромный мир разнообразных техник. Это как подарок судьбы: я бы мог просто не заметить, пройти мимо этих фактурных богатств, если бы работал в традиционных техниках изобразительного искусства.

В авангардном искусстве больше "играют" абстрактные темы, чем, например, что-то хорошо знакомое. Ведь каждая задача, стоящая перед художником, имеет свои оптимальные способы выражения. Допустим, человеческое тело лучше всего передают масляные краски или пастель, в крайнем случае — акварель. А мои материалы — очень условные, ими трудно создать какой-то конкретный привычный образ. Поэтому приходится уходить в абстракции.

Я придумал себе такое направление, как романтический символизм — ну, просто не смог найти ничего похожего на то, что делаю, чтобы это отнести к какому-то существующему течению. Вообще же, я, конечно, опираюсь в творчестве на примеры — работы Врубеля, стихи символистов. Романтическое в моем искусстве — от моего характера, а символизм я выбрал как наиболее подходящий к этой технике.

У меня трудности с мастерской. В основном, я работаю дома, где очень тесно и приходится делать картины, размером не больше моего рабочего стола. Очень жаль: иногда хочется выразить замысел на более объемном полотне, и я бы физически это мог, но условий нет. Я живу в Зеленограде, и на протяжении нескольких лет нам обещают сделать центр прикладных видов искусств, где можно было бы и преподавать, и с учениками заниматься, и работать самому, но пока все еще не сподобились. Документально это вроде как-то все оформили, и помещение нашли, но там ремонт надо, делать, а средств нет. Поэтому существует наш центр пока только на бумаге".

Анастасия Рогова

Источник: pravda.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ