Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Автогонки для ...неходячих пилотов

Недавно в Черновцах состоялось международное ралли инвалидов «Буковинские Карпаты-2010». В нем на автомобилях с ручным управлением соревновались прикованы к инвалидных колясок люди. Волынь представляли два экипажа - лучане пилот Валентин Шабунин со штурманом Михаилом Новосадом и горохивчаны пилот Анатолий Омельчук со штурманом Ольгой Дубинской.

Всего на соревнования прибыли 19 участников из Украины, России и Беларуси. Кто - на «Славуте» или «Таврии», кто - на добротной иномарке. Лучане же приехали ... «Запорожцем». Это был единственный «горбатенький» участник ралли. Он скромно посматривал на своих четырехколесных товарищей, которыми прибыли другие отсталые спортсмены - «Фольксвагены», «Шкоду-Октавию», «Пежо», BMW ... Его владельцу Валентину Шабунин сжималось сердце - как бороться с такими «крутелик»? И хотя любят повторять, что главное не победа, а участие, хотелось хоть не пасти задних. И муж уверенно привел «ласточки» (так ласково называет своего железного коня) в пятерку победителей. Этот «Запорожец» класса Ла-1 дал фору автомобилям класса Ла-2 «Фольксвагену» и «Део-Ланоса» и даже «обул» соперников на машинах класса Ла-3 - «Пежо» и BMW.

Три года назад Валентина Шабунина на инвалидность обрекла авария. Жизнь медики спасли, а вот вернуть ногам движение не смогли. Так молодой человек, до этого полон сил, энергии и планов, оказался прикованным к постели инвалидом. «Все кончено», - уныние и отчаяние давили на мозг. Однако увлечение, которому отдавался, имея хорошее здоровье, вырвало из депрессии и заставило задуматься над будущим.

- Это ничего, что ноги не работают, главное - руки действуют и голова, - подбадривает сам себя и таких же товарищей по несчастью. - Можно и нужно стараться полноценно жить дальше.

Он вспомнил о своей страсти к автомобилям. Сам же - инженер-механик автомобильного хозяйства (окончил Луцкий национальный технический университет). Не одну иномарку буквально перебрал по винтикам. Так и теперь задумался над покупкой авто. Конечно, о дорогой автомобиль на ручном управлении и не мечтал, - имея 800 гривен пенсии в месяц, не очень по ценам вженешся. Но подоспели знакомые, именно за столько (всего за 100 долларов) согласились продать Валентину своего «ручного» «Запорожца».

- Сколько вложил, спрашиваете? И не считал, честно говоря. Кузов был совсем гнилой. Мы с товарищами «Запорожца» сварила, отремонтировали. Что не могли починить собственными силами - на станции техобслуживания помогли. И где с год назад я впервые после аварии сел за руль, - рассказывает, и я замечаю, как у моего собеседника при упоминании о движении светятся глаза. - За это время уже намотал 18000 километров!

Участие в ралли «Буковинские Карпаты-2010» - самая продолжительная путешествие, в которую на своей «ластивочци» отправился хозяин. Длилось оно два дня. Сначала участники упражнялись в искусстве вождения на городских улицах областного центра Буковины, рисовали «восьмерки», задним ходом заезжали в гараж. На следующий день уже путешествовали по области и даже выбирались на горные перевалы. Валентин Шабунин признается: за эти несколько дней преодолел более тысячи километров - авто «съел» 140 литров горючего.

- Этот вид спорта достаточно дорогой, - подчеркивает мой собеседник. - Со скромной пенсии недалеко уедешь. Поэтому мы благодарны за помощь в поездке директору ООО «Мавекс» Александру кошки, директору Волынского регионального управления «ПриватБанк» Николаю Романюку, владельцу производственно-коммерческой фирмы «Доминанта» Леониду Джулинському. Потому организаторы обеспечили жильем и питанием, а обслуживание автомобилей было за счет участников. Хотелось бы, чтобы нашлись спонсоры и помогли создать на Волыни полноценную раллийную команду.

Источник: ebpo.com.ua