Архив:

Познавательные навыки у детей с аутизмом изменяются и совершенствуются

Считается, что люди с расстройствами аутистического спектра обладают определенным набором сильных и слабых познавательных навыков. Так, они склонны понимать мысли и чувства других людей, испытывают проблемы в контроле поведения и обладают усиленной способностью замечать детали.

При этом за долгое время лишь немногие исследования уделили внимание познавательным навыкам детей с диагнозом аутизма.

И вот теперь новое продолжительное исследование обеспечило подсказки, которые способны улучшить наше понимание расстройств спектра аутизма.

«Родители таких детей и врачи уже знают, что поведенческие симптомы заболевания со временем блекнут», отметила Элизабет Пелликано из Института образования в Лондоне. «Однако мы слишком мало знаем о том, как меняются со временем познавательные навыки детей с аутизмом или заболеваниями аутистического спектра. В ходе данного исследования мы выяснили, что эти навыки у каждого ребенка индивидуальны, и некоторые из них меняются в течение долгого времени».

Результаты исследования были опубликованы в издании Child Development.

Познавательные сильные и слабые стороны, типично проявляющиеся у людей с расстройствами аутистического спектра, включают затрудненное прогнозирование поведения окружающих людей, основанное на мыслях и чувствах (так называемая теория разума) и проблемы с регуляцией и управлением поведением (исполнительная функция), объединенные со способностью обнаруживать части объектов или маленькие детали (также называемая слабой центральной последовательностью).

В ходе исследования ученые проанализировали 37 детей с расстройствами и 31 обычно развивающегося ребенка в возрасте 5-6 лет и вновь три года спустя.

Ученые исследовали теорию разума детей, попросив их просмотреть ряд сцен социального взаимодействия на видео и спрогнозировать поведение героев, основываясь на психическом состоянии.

Пелликано проверила исполнительную функцию детей, предложив им принять участие в задачах, направленных на решение какой-либо проблемы, которые потребовали заблаговременного планирования и проявления гибкости. Наконец, она оценила детскую центральную последовательность, попросив участников построить образцы из деревянных блоков и найти фигуры, спрятанные в картинках.

В целом выяснилось, что дети с расстройствами спектра аутизма проявили тот же профиль в начале исследования и три года спустя. Однако более пристальный взгляд на индивидуальные детские шаблоны поведения показал, что не все дети с расстройством проявили одинаковый образец познавательных сильных и слабых сторон.

Образцы поведения изменялись от одного ребенка к другому: например, один проявил трудности в теории разума, а другой — в теории разума и исполнительной функции.

Кроме того, исследование показало, что большинство навыков детей в исследуемых областях значительно улучшилось в течение долгого времени: большинство детей показали улучшенную оценку мыслей и чувств других людей, а также участники исследования с аутизмом проявили улучшенную способность регулирования и управления мыслями и поведением.

«Результаты исследования обнадеживают», отметила Пелликано. «Они подчеркивают важность понимания ряда познавательных навыков — набора слабых и сильных качеств — у детей с расстройствами аутистического спектра, а также того, как эти навыки прогрессируют в течение долгого времени. Ключевым вопросом для будущих исследований является выявление методов, способствующих продвижению некоторых из перечисленных областей».

Источник: innovanews.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ